Гараж «ракушка»: плюсы и минусы
В последнее время не только в мегаполисах очень актуальна проблема парковок. Выход из сложной ситуации с парковочными местами заключается в установке элементарного, но вместе с тем надежного гаража-ракушки. Такая конструкция удобна даже для небольшого семейного бюджета.
Она позволит не беспокоиться за машину. Но важно заранее узнать особенности такого сооружения.
Особенности
Стандартная конструкция гаража сооружается из больших листов металлопрофиля. Чем материал толще, тем он прочнее и надежнее. Но нужно учитывать при последующем демонтаже и перевозке на другое место большой вес материала. Само название «ракушка» говорит о форме постройки. Гараж напоминает многослойную полукруглую раковину, где за счет отсутствия углов сильно экономится площадь участка.
Чаще всего под машину типа седан В-класса сооружают гараж длиной шесть метров и шириной не более трех метров. Такие размеры позволяют при минимальном захвате территории расположить машину так, чтобы в гараж спокойно можно было въехать и даже приоткрыть двери автомобиля.
Стоимость гаража также сильно будет различаться в зависимости от материала изготовления. Она представлена обычными металлическими листами либо специальным полимерным пластиком – легким и гнущимся, но при этом очень прочным сырьем. Ворота у «ракушки» могут открываться по-разному: как обычные створки либо роллетной системой выдвижением наверх. Последний вариант более удобен при маленькой площади участка. Подъемный механизм у ворот выпускается с ручной либо автоматической системой открывания, что также сильно различает гаражи по конечной себестоимости.
Плюсы и минусы
Гараж-ракушка имеет ряд несомненных преимуществ:
- При установке гаража не стоит беспокоиться, что во дворе нет идеально ровной площадки с качественным бетонным фундаментом, так как данная конструкция может устанавливаться практически на любой поверхности, исключая гористую местность и осыпающийся рыхлый грунт.
- Такой гараж весит относительно немного по сравнению с капитальной постройкой – около 1-1,5 тонны. Подобный вес позволяет работать над возведением места для авто с помощником без использования специальной подъемной техники.
- Методика сборки «ракушки» не представляет особой сложности, поэтому автовладельцу не нужно обладать профессиональными навыками, чтобы за пару дней соорудить гараж. В случае необходимости можно так же быстро его демонтировать для последующего перемещения.
- Малые габариты гаража позволяют иметь собственное парковочное место, защищающее и от дождя, и от угона, на небольшой территории, что особенно актуально в условиях дворов многоэтажек или засаженного цветами и овощами дачного участка. Его можно пристроить к забору или непосредственно к одной из стен жилого здания, сэкономив таким образом еще 2-3 метра. При грамотном чертеже можно и в стесненных условиях добавить по боковым стенам полки и уголок для хранения сопутствующего инвентаря или других транспортных средств, например, мотоцикла или велосипеда.
- При кажущейся простоте конструкции гараж-ракушка достаточно прочен, особенно по сравнению со своим предшественником – гаражом-пеналом. Теперь самый популярный материал для возведения «дома для автомобиля» – это листы профнастила с элементами оцинковки. Такие панели тоньше, чем предыдущие варианты простой металлической нарезки, но при этом они обладают повышенной жесткостью. Волнистая фактура профнастила добавляет всей конструкции надежности, особенно во время сильных ветров или снегопада.
- Современные полимерные материалы не поддаются коррозии, так как в их состав уже включены вещества, отталкивающие ржавчину. Если же стены с крышей хотя бы раз в год обрабатывать антикоррозийным покрытием, то гараж прослужит в первозданном виде много лет даже в условиях высокой влажности. Проблемы могут возникнуть только при повреждении одного из листов или негерметичных стыках между отдельными панелями, но при замене материала они тут же исчезнут.
- Главный плюс гаража-ракушки – его невысокая цена. Совокупная себестоимость материалов при самостоятельной сборке не будет превышать 25000 рублей, что примерно равняется полугодичной плате за охраняемую парковку.
Незначительные минусы у гаража-ракушки также имеются:
- Главное отличие элементарного гаража от капитальной постройки – в отсутствии комфорта, ведь по сути «ракушка» – просто тент для машины. К нему обычно не проводят стационарную электропроводку, поэтому ночью производить ремонтные работы можно только с большим фонарем для строительных площадок. Зимой в сильные морозы внутри гаража достаточно холодно, несмотря на утепление стен, а летом в жару листы профнастила сильно нагреваются. Эти особенности стоит учитывать при выборе места для установки конструкции.
- Даже с учетом современной композитной составляющей оцинкованного листа, на его поверхность с внешней стороны необходимо хотя бы раз в год наносить антикоррозийные лакокрасочные покрытия, преимущественно эмаль.
- Эстетическая составляющая включает в себя внешний вид гаража, которые не очень презентабелен. Особенно он может волновать владельцев загородных домов, с которыми «ракушка» не гармонирует в едином ансамбле. Но тут уж приходится выбирать – либо красивая, либо дешевая и легкая в сборке конструкция.
- В крупных городах основная опасность при несанкционированном возведении гаража во дворе многоквартирного дома – эвакуация всей постройки, если муниципалитет заметит такое строение. Официально гараж-ракушка не классифицируется именно как незаконно построенный нестационарный объект, но его все же нельзя назвать полностью мобильным тентом для автомобиля. Будьте готовы к тому, что подобную конструкцию во время вашего отсутствия могут снести и отправить вместе с машиной на специальную стоянку – склад.
Виды
Существует несколько наиболее популярных модификаций такого типа гаражей:
- Самый распространенный вариант – разборный гараж-ракушка, который можно установить как независимую постройку-укрытие на любом понравившемся месте. С юридической точки зрения такой гараж даже не считается полноценной постройкой – под него не надо выкупать землю и оформлять регистрационные документы, а также платить налоги.
Он считается всего лишь тентом для автомобиля, поэтому теоретически его можно установить во дворе многоэтажного дома, как раньше это делали с гаражами-пеналами.
- Если у владельца авто есть большое желание возвести гараж-ракушку на территории дачного участка или загородного дома, то вполне подойдет так называемая встроенная модель. Эта конструкция приделывается к боковой стене дома и выглядит как полусфера. В данной ситуации значительно экономится и территория, и себестоимость, ведь количество материалов нужно закупить как для половины гаража.
Главный минус этого приема в том, что постройку надо продумывать еще на стадии закладки фундамента под дом, а потом сразу возводить стену с учетом крепежа для «ракушки». Удобство гаража заключается в возможности автоматически попасть к автомобилю прямо из дома, не выходя на улицу. Однако часть экспертов не рекомендуют так делать, ведь через полуоткрытую дверь гаража в жилое помещение будут попадать выхлопные газы.
- Если желание соорудить гараж появилось уже после возведения дома, тогда подойдет пристроенный вариант гаража, для которого потребуется минимум комплектующих элементов. Он не крепится непосредственно к стене здания, а может располагаться в любом месте участка в непосредственной близости от капитальной постройки. Иногда гараж соединяется с домом навесом или даже полностью закрытым коридором.
Как сделать?
Гараж-ракушка весьма прост в сборке. Процесс не займет у двух человек больше суток, максимум – двух, даже если работать без многочисленных строительных инструментов. В минимальный необходимый набор будут входить:
- болгарка для резки листов профнастила;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- петли для крепежа въездных дверей;
- металлические балки для создания каркаса;
- болты, гайки, саморезы и прочие мелкие расходные материалы.
Алгоритм возведения гаражной конструкции состоит из нескольких этапов:
- Перед установкой гаража готовится площадка путем разравнивания поверхности. Хорошо, если готовое место уже покрыто бетоном или иным фундаментом, но если он отсутствует, то не страшно. Перекопанную землю надо утрамбовать и после засыпать слоем крупнозернистого щебня или гальки. При желании после окончания установки всей конструкции можно дополнительно уложить на пол покрытием наподобие деревянного или металлического настила.
- Нужно заранее принести на площадку все необходимые для сборки составные части типа листов профнастила, а также инструменты. Лучше сначала по частям собрать каждую стенку, а затем весь гараж вместе, ведь так общая конструкция получится более выверенной и ровной. Перекосы при монтаже либо неодинаково нарезанные листы для стенок могут привести к последующей деформации гаража и попаданию дождя и снега в места неровных стыков. Используйте качественные крепежные механизмы при сборке каркаса, ведь от их цены напрямую зависит долговечность гаража.
- Даже если куплен полимерный оцинкованный профнастил, и в его инструкции указано, что на поверхность листа нанесен слой антикоррозийных веществ, не поленитесь тщательно обработать все детали влагоотталкивающей эмалью. На листах к тому же в процессе транспортировки от прилавка магазина до дома могут образоваться трещины, которые впоследствии станут причиной протечек и ржавчины.
- Все места стыков и приваривания надо почистить и обезжирить.
- На предварительном чертеже обозначьте длину и высоту каждой стенки с учетом размеров автомобиля. По стандарту там должно быть 7 элементов: цельная задняя стенка, по два гибких листа на каждую боковушку, чтобы придать стене закругленную форму, а также два листа на ворота. Если последние будут автоматически подниматься, то элементов будет на один меньше. Нижняя часть стен приваривается к опорным балкам, верхняя ставится внахлест, чтобы лучше раздвигаться.
- Расширить впоследствии гараж легко за счет приваривания дополнительных листов к боковым стенкам. Увеличение площади всей конструкции придаст ей больше прочности и устойчивости.
- При соединении листов не стоит сильно вкручивать саморезы, чтобы не повредить ими металлические листы, а также иметь возможность разобрать всю конструкцию.
- Для сохранения машины в хорошем состоянии гараж нужно утеплить слоем минеральной ваты или другими полимерными аналогами, приклеив их прямо к стенам жидкими гвоздями или специальными составами.
Советы и рекомендации
Чтобы гараж прослужил долго и был в неизменно хорошем состоянии, следует соблюдать ряд рекомендаций:
- Если решено установить двустворчатую дверь, то именно в щель между двумя элементами чаще всего попадает вода. Для защиты от данной ситуации покупают специальные уплотнители. Альтернативой может выступить брезентовый чехол, но есть опасность, что под ним металл в условиях спертого воздуха начнет покрываться ржавчиной.
- Чтобы защитить гараж от грабителей, необходимо тщательно подойти к выбору замка. Лучше всего подойдут немецкие производители – они дороже китайских, но зато и надежности в продукции больше. Воры считают «ракушку» легким объектом для взлома, поэтому при возможности установите на въездные ворота сигнализацию.
- При выборе места установки гаража учитывайте, чтобы постройка не препятствовала проезду мусоросборочных машин, скорой помощи и другой техники.
- Устанавливая гараж-ракушку на готовую площадку, избегайте попадания внутрь территории канализационных люков. Они и запах создадут нехороший, и могут понадобиться ремонтным бригадам.
Красивые примеры
- Эффектный вид гаража-ракушки из прозрачного стеклопластика могут позволить себе только владельцы загородного дома, но зато всегда видно, что происходит с автомобилем. Дымчатые стекла затемняются при попадании активных солнечных лучей, создавая прохладу внутри помещения. Если выбрать рамы у листов стеклопластика в тон жилому зданию, то получится единый ансамбль.
- Альтернатива серым и однообразным металлическим гаражам – вариант с ярким граффити. Если покрасить стены антикоррозийным лакокрасочным покрытием, то такой декор также принесет дополнительную пользу. Броский вид гаража зачастую психологически отталкивает мошенников от проникновения внутрь.
Еще больше информации о гараже "ракушка" смотрите в следующем видео.