Как выбрать разбавитель для красок?

Как выбрать разбавитель для красок?
  1. Виды художественных приспособлений при работе с маслом
  2. Как правильно выбрать растворитель?
  3. Наиболее популярные производители и их продукты

Любой, кто интересуется живописным искусством, рано или поздно задумывался о том, чтобы начать писать масляными красками. Но в отличие от гуаши, акварели, или акрила им, помимо воды, необходим другой растворитель или разбавитель. Их применяют для разбавления самих красок, ведь масляные сами по себе очень густые, что не особо удобно в процессе творения.

Некоторые находчивые художники также умудряются применять растворители в качестве средства для мытья кисточек и палитр после работы. Однако как кисти, так и палитры легко вымыть обычной водой с мылом.

Виды художественных приспособлений при работе с маслом

Прежде чем бежать в магазин, стоит предупредить, что растворитель и разбавитель – разные вещи. Цель у них единая, но они по-разному воздействуют на качество после применения.

Поэтому, чтобы не получить неприятный сюрприз, сейчас стоит разобраться в их отличиях:

  • Разбавитель. Смесь никак не ухудшает состояние красок благодаря своему простому составу. А также её используют в качестве покрытия. После полного засыхания состояние работы не становится хуже, но сохнет крайне медленно. Но разбавитель разбавляет не все вещества, а лишь выборочно.
  • Растворитель. Он предназначен в основном для разжижения краски. Растворитель модернизирует состав краски, заставляя ее сохнуть более быстро, но качество покрытия может ухудшиться. Ещё его применяют для перекрытия слоя, в то время как разбавителем это сделать невозможно. В отличие от разбавителя он растворяет все вещества одновременно, делая краску более податливой для творчества.

Теперь, когда можно понять различие между этими двумя терминами, можно выбрать, что подойдёт вам больше – разбавитель или растворитель. Конечно, они оба хороши, и широко распространены, но помимо этих двух типов, нередко применяется масло льняное, масло растительное, лак, двойник и тройник. В данной ситуации нет чёткого определения, чем можно пользоваться, а чем нельзя, всё исключительно на ваше усмотрение.

  • Различные масла – самый древний метод разбавления художественных красок. Самые первые картины маслом были написаны именно со льняным маслом. Однако они понижают стойкость красок, а после применения краска становится более густой, если она хранится в тюбиках.
  • Лак – это смола, смешанная с уже известным растворителем. Благодаря лаку картины становятся более яркими, а также становятся более плотными. Благодаря этой смеси делают последующие растворители – двойник и тройник.
  • Двойник – раствор, для получения которого нужно смешать художественный лак с маслом. Необходимо смешать в пропорциях: 1 часть лака, 3 порции масла.
  • Для получения тройника следует добавить растворитель к полученной смеси.

Как правильно выбрать растворитель?

Если при выборе правильного продукта вас терзают какие-либо сомнения, то стоит изучить свойства каждого, чтобы понять, что именно подойдёт в работе. Таким методом пользовались многие художники ещё с самого зарождения живописного искусства. Всё зависит от того, хотите ли вы видеть свою картину более глянцевой, возможно, с меньше плотностью красок и другими факторами, важных в процессе зарождения идеи.

  • Когда стоит написать работу в кратчайший срок, лучше всего использовать чистый разбавитель для художественных красок. Его стоит покупать в специализированных магазинах, а не в аптеке или где-либо ещё. Работа на холсте с этим разбавителем высыхает быстро, а также поддерживает глянцевую оболочку картины на многие годы, сохраняя её качество в наилучшем виде. Единственный его минус – неприятный запах. В наши дни на прилавках можно найти и без запаха, но цена будет немного выше, а комфорта в дальнейшей работе – больше.
  • При использовании различных масел картина будет сохнуть дольше, примерно 5-7 дней, вплоть до полного засыхания толстых слоёв на холсте. Масло также сохраняет глянцевую поверхность, но делает краски после применения густыми и плотными, что нравится далеко не всем живописцам.

Наиболее распространенными считаются льняное и масло с коноплёй, а наиболее прозрачным – маковое.

  • Двойник и тройник – некая золотая середина между двумя сторонами. Художники с большим опытом за спиной делают его сами. Но тем, кто ни разу не сталкивался с этим, рекомендовано купить уже готовый раствор. Приготавливая смесь самим, можно рассчитать время высыхания красок, что явно поможет правильно организовать время всей затраченной работы. Среднее время высыхания работы с данными смесями – три дня по окончании работы.
  • Изначальное применение для лака – покрытие уже готовой картины в целях улучшения её качества и сохранности на долгие времена. Находчивые творцы нашли в лаке также и свойства, присущие растворителям, поэтому позднее время его стали применять не только по основному назначению. Работы с лаком высыхают в течение четырёх дней, сохраняя их стойкость и насыщенность.

Наиболее популярные производители и их продукты

Теория всегда более понятна, нежели практика. Придя в любой магазин с художественными принадлежностями, можно легко запутаться во всём, что предоставляет огромный стенд. Опытным художницам проще – они уже знают, что стоит покупать для какой картины, а вот новичкам в этой сфере труднее.

Рассмотрим материалы, которые распространены повсеместно и наиболее хорошего качества:

  • ЗХК – растворитель № 1. При добавлении в масляную краску снижает её насыщенность и увеличивает время засыхания. Служит хорошим средством для вывода застывших веществ с палитры и кистей. Пожалуй, самый распространённый среди современных художников, которые пишут на холстах.
  • ЗХК – тройник. Содержит в себе смесь лака, льняного масла и скипидара. Добавляет картине глянцевый вид, делает её более насыщенной и сохраняет её целостность на многие года. Минус тройника в том, что маслу свойственно выведение краски со временем, поэтому некоторые мастера намеренно покупают двойник в целях избежать этой неприятности или же готовят тройник сами в домашних условиях.
  • «Сонет» разбавитель без запаха. Фирма «Сонет» славится своими хорошими продуктами, а также широко распространена в нашей стране. Раствор представляет собой очищенный уайт-спирит, при помощи которого краски становятся более прозрачными, что даёт возможность делать более аккуратные переходы и градиенты. Особенно это свойство важно для тех, кто любит писать пейзажи.

Хорошо приветствуется всеми художниками, ведь «Сонет» всегда изготавливает качественные продукты, доступные любому как начинающему, так и профессиональному живописцу.

  • ЗХК – разбавитель для художественных масляных красок. Хорошо справляется с очисткой палитр и кистей, хотя для этой цели лучше использовать менее дорогие смеси. Фиксирует слои, а также ускоряет процесс засыхания. Сохраняет блеск, но имеет не особо приятный запах, вследствие чего процесс работы может быть не настолько приятным.
  • ЗХК – разбавитель № 4 пинен. В отличие от скипидара, после которого картины становятся пожелтевшими, он не имеет такого неприятного свойства. Он хорошо совместим как с красками, так и с лаками. При переизбытке пинена в работе картина теряет свой естественный блеск. Имеет стойкий запах хвойных деревьев, так как изготовлен из натуральных продуктов.
  • ЭМТИ – разбавитель масляный. Его стоит применять для быстросохнущих красок, поскольку он увеличивает процесс высыхание вплоть до нескольких дней.
  • ЭМТИ – скипидар живичный. Полностью натуральный продукт. Не рекомендуется хранить на солнце, потому что при попадании солнечных лучей он желтеет и превращается в смолу. Имеет приятный запах сосновых деревьев, что подтверждает факт того, что он сделан исключительно из природных ресурсов

Сейчас также популярен изотонический разбавитель для металликов, 646, сольвент, генератор-разбавитель ГС-2000 и Р12.

Это лишь самые распространённые разновидности, и их можно заменить. Зайдя в любой магазин творчества, вам обязаны предоставить просто огромный список всевозможных фирм, размеров, а также различных по стоимости товаров. Вы можете выбрать именно тот, что подойдёт именно для вас.

Среди производителей можно также выделить Vika, Sikkens, «Текносолв».

Ознакомившись с видами и способами разбавления художественных масляных красок, вы можете сделать свой выбор, решив, что из этого для вас подходит больше всего. Не стоит сразу ехать в самый элитный магазин художественных принадлежностей и покупать самый дорогой растворитель, который только можно найти. Он может не подойти. Перед покупкой любого товара важно изучить все плюсы и минусы, здраво подумать, действительно ли это надо.

Владение письмом масляными красками – одно из самых сложных в мире. Самые знаменитые художники, включая Леонардо да Винчи, Клода Моне, Пикассо, писали исключительно маслом, причём владели этим навыком в совершенстве, передавая всё до мельчайших деталей.

Некоторые творцы используют растворитель лишь в первых слоях, а затем пишут «на сырую», обычно, это применимо лишь к живописи. Кто-то считает, что способ разбавления и вовсе не обязателен. Помимо плотного состава, масло само по себе имеет весьма специфичный запах. Благодаря лёгкому нанесению на поверхность, эти краски подойдут для любого вида деятельности: для окраски труб или написать живописную картину на холсте.

Возможно, у вас есть знакомые, которые любят рисовать. Стоит поспрашивать у них насчёт того, что лучше выбрать. Они расскажут свою точку зрения на способы растворения или помогут выбрать что-то правильное для новичков в сфере рисования картин маслом.

Любое творчество – всегда хорошо. Не стоит стесняться излагать свои идеи, ведь лишь из них появляются истинные произведения искусства, которые сохранятся на многие годы.

О том, как выбрать разбавитель для масляных красок, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет