Секционные ворота: правила выбора

Секционные ворота: правила выбора
  1. Особенности
  2. Виды
  3. Устройство
  4. Автоматизация
  5. Материалы и дизайн
  6. Способы запирания
  7. Монтаж
  8. Дополнительные опции
  9. Производители
  10. Советы по эксплуатации

Все владельцы машин хотят надёжно защитить свой гараж от взлома, не задействовав при этом слишком много места для ограждения. Именно такими качествами обладают секционные ворота. Прежде чем их приобрести важно знать, какие особенности и преимущества имеют такие ворота, а также как их правильно подобрать для определенного типа гаража и вмонтировать в проем.

Особенности

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Направляющие можно спрятать сверху, туда же будут задвигаться панели. Таким образом, вы сможете открывать их как вручную, так и используя автоматизированную систему.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Эти ворота часто имеют функцию защиты от взлома. Они надёжно защищают вас и обеспечивают полную безопасность. Сама по себе конструкция ворот также является безобидной: риск получения травмы практически нулевой, поскольку она сделана очень надёжно.

Такие ворота можно дополнительно оснащать специальными устройствами, чтобы управлять ими было более комфортно. Они отлично работают на удалённом управлении и прекрасно дополняют любые постройки. Как правило, они выпускаются в стандартных размерах, но могут отличаться в зависимости от производителя.

Виды

Секционные ворота в зависимости от их конкретного назначения и некоторых характеристик делятся на виды. Так, бывают:

  • Секционные гаражные ворота. Допускают возможность монтажа на любые гаражные проёмы. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной примерно 5 см. Кроме того, поскольку они устанавливаются в гараже на улице, их покрывают специальными полимерными веществами, которые предотвращают коррозию. Это могут быть модели с ручным управлением или автоматические системы. Изделия с ручным управлением работают на пружинах, которые рассчитаны более чем на 25 000 циклов подъёма и опускания. Но даже если пружина сломается, такая система будет защищена благодаря функции дополнительного предохранения от падения полотна. Многие такие модели имеют защиту от защемления рук, которая срабатывает, когда вы поднимаете панели.
  • Подъёмно-секционные ворота могут иметь большое количество секций. В основном, это устройства с автоматической системой, и изготавливаются они также из сэндвич-панелей. Такие модели могут иметь механические стоперы и дополнительные опоры для обеспечения безопасности. Причём можно выбрать как стандартные ворота толщиной 4 см, так и более качественные и надёжные модели толщиной 6 см. Такие ворота часто используют для въезда на территорию дома или для гаража.
  • Промышленные секционные ворота являются более надёжными. Как правило, такой тип ворот рассчитан на 100 000 циклов. Чаще всего они имеют механизм подъёма на торсе, который оснащается защитой от обрыва торса или пружин. Они предназначены для складских и промышленных помещений. Причём это обуславливает их нестандартный вид, позволяющий монтировать их под наклонную крышу и на вход в склады даже с очень высокими потолками, что необходимо для въезда грузовой техники. Но такие модели имеют более простой дизайн и оформление.
  • Секционные ворота с дверью отличаются тем, что представляют собой полотно, в котором имеется дополнительная входная дверь. В калитку можно войти, когда это необходимо, не открывая ворота полностью. Причём открывается такая калитка обычно только наружу. Само полотно ворот также поднимается кверху, несмотря на то, что на них установлена дверь. Это могут быть и модели с рольставнями. Как правило, дверное полотно изготавливается под цвет ворот и имеет очень низкий порог. Это отличное решение для тех, кто много времени проводит в гараже. Можно зайти в него, не открывая полностью ворота и не закрывая их за собой. Это отличный вариант, который позволит избежать дополнительной установки двери.
  • Автоматические секционные ворота – это большая группа изделий, которые имеют автоматический подъёмный механизм-двигатель. Как правило, они оснащены специальной защитой от падения полотна, поэтому они полностью безопасны. Считается, что это самый тихий и практически бесшумный вариант ворот. Автоматические секционные ворота – отличное решение для семей, в которых есть маленькие дети. Очень часто шум ручных секционных ворот будит их, но в данном случае проблема будет решена. Конечно, такие покрытия имеют более высокую стоимость, но зато они гораздо удобнее в эксплуатации. К тому же многие модели оснащают дополнительным механизмом с торсом для того, чтобы вы смогли провести балансировку полотна.

Кроме того, последняя разновидность ворот разделяется на виды в зависимости от характеристик. Это могут быть стандартные тонкие модели или утеплённые более толстые и надёжные ворота.

Выбор будет зависеть от назначения такой конструкции, ведь если устанавливать их на улице при въезде на участок, утеплённые модели будут ни к чему. Также отличным вариантом являются противопожарные ворота. Такая конструкция имеет надёжную защиту от возгорания и обеспечивает полную безопасность.

Устройство

Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.

Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.

Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:

  • пружинный механизм (или иной вариант механизма);
  • полотно, состоящее из секций;
  • направляющие;
  • подвесы.

Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.

Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.

Виды подъема:

  • Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
  • Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
  • Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
  • Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.

Но устанавливают их только в случае, если дверное полотно весит не более 1000 кг. Но при этом направляющие расположены вдоль всего полотна и имеют большую длину. Это без обуславливает их высокую стоимость.

На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:

  • Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
  • Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.

Торсионные системы более интересны, поскольку вы сможете самостоятельно регулировать плотность закрытого полотна. Они обеспечивают более высокий уровень термоизоляции и не пропускают холодный воздух, поскольку ворота плотно прилегают к полу.

Но этот механизм используют только в случае, если притолка довольно высокая.

Автоматизация

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

Механизм можно подобрать исходя из параметров ворот, их устройства, а также комплектации. Причём сам процесс открывания и опускания ворот вниз происходит с помощью дистанционного управления. Это может быть панель управления. Её часто размещают на стене около ворот.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Самый популярный из всех видов автоматизированных систем – вариант с брелоками. Он демократичен по стоимости и удобен в эксплуатации. Управлять воротами станет проще, а сама по себе система будет стоить незначительно дороже, чем модели с пультом на стене или изделия ручного типа подъема.

Материалы и дизайн

Полотна для ворот выполняют из разных материалов. Так, это могут быть «холодные» и «тёплые» варианты секций. Первый вид применяется крайне редко. Он характеризуется отсутствием утеплителя, у него более тонкая поверхность. «Холодные» полотна, как правило, устанавливают на улице при входе на территорию дома.

«Тёплые» полотна имеют дополнительный слой теплоизоляции, гарантирующий разницу между температурным режимом внутри гаража и снаружи. Как правило, типовые секционные ворота изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Они представляют собой две металлические плоскости, между которыми есть слой утеплителя.

Металлические поверхности изготавливаются из стали. Причём чаще всего используется чёрная оцинкованная сталь или нержавейка. Самый верхний слой представляет собой полиуретановые покрытия минимальной толщины. За ними идёт тонкий грунт и протекторный защитный слой. И только уже под ними расположен стальной слой толщиной менее миллиметра

Следующий слой, расположенный под слоем лака – вспененный полиуретан. Причём, как правило, используют полиуретан средней плотности. Это отличный вариант для гаражных ворот. Полиуретановое покрытие необходимо для того, чтобы лицевая поверхность обладала устойчивостью к появлению ржавчины.

Есть также некоторые необычные модели, которые изготовлены из натуральной древесины. Как правило, их изготавливают лишь некоторые компании и чаще всего на заказ. Но есть модели, которые сделаны не из натурального дерева, а лишь имитируют поверхность древесины. Причём они даже могут иметь шероховатую рельефную текстуру. Но более популярными являются гладкие секционные ворота.

Что касается материала для утепления, то его роль, как правило, выполняет пенополиуретан, но более дорогие модели имеют в своём составе минеральную вату. Утеплитель закрывается герметично, поэтому внутрь не проникает холодный воздух. Именно поэтому тип не имеет большого значения, главное, чтобы он создавал хороший барьер.

Что касается внешнего вида секционных ворот, то производители представляют множество интересных вариантов. Так, есть модели с полностью панорамными окнами, которые сделаны из утепленных теплопакетов. Это могут быть как прозрачные стекла, так и зеркальные вставки.

Следующий вариант отделки – использование фактурных цветных поверхностей. Это могут быть варианты, имитирующие дорогостоящую качественную древесину, а также покрытие-мозаика. Есть даже модели, внешне напоминающие ткань с интересным узором.

Производители даже предоставляют возможность выбрать любой цвет полотна ворот конкретной модели, который больше всего подойдёт вам под оформление дома.

Кроме того, вы можете подобрать модели с интересным рисунком и даже сделать оригинальные надписи по личному эскизу. Но такие тонкости дизайна повышают стоимость ворот примерно на 25%. Авторские секционные ворота стоят около 1 000 000 рублей, но их дизайн является эксклюзивным.

Способы запирания

Способы запирания секционных ворот также могут различаться в зависимости от типа конструкций. Выделяют всего три основных варианта запирания:

  1. Задвижка. Этот вариант представляет собой пружинный засов, который закрывается вручную. Он устанавливается изнутри и подходит только в случае, если есть дополнительная распашная дверь сбоку от гаража или в самом полотне ворот. Он имеет довольно простую конструкцию и базовую комплектацию.
  2. Встроенный замок. Это ещё один стандартный вариант, который представляет собой замок ригельного типа. В нём имеются две ручки и запирается он с помощью ключа. В этом случае в центре полотна устанавливают ручки, с помощью которых вы можете открывать ворота. Изнутри к ним крепится специальный трос, который тянет конструкцию замка, когда вы ее поворачиваете.
  3. Автоматическое запирание. Это самый удобный вариант, который подходит для автоматических систем. При этом в полотне отсутствуют дополнительные скважины или засовы. Он представляет собой конструкцию, которая запирается с помощью блокировки привода. Причём чаще всего такая блокировка происходит автоматически, когда полотно ворот опускается вниз. Чтобы разблокировать такие ворота самостоятельно, применяется несколько дополнительных способов. Это относится к тем ситуациям, когда под рукой нет ключа, а ворота нужно срочно открыть.

Аварийная блокировка снимается путём натяжения специально установленного троса. Кроме того, в этом случае некоторые делают дополнительные отверстия под ключ, с помощью которого можно вручную вытащить цилиндр запора. Как правило, к нему крепится специальный разблокировочный трос.

Монтаж

Для того чтобы правильно установить гаражные ворота, необходимо следовать инструкции. в первую очередь, нужно провести подготовку проёма для них. Но сначала вам необходимо подготовить все строительные материалы и инструменты. Вам понадобится:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • свёрла;
  • гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементный раствор.

Сначала необходимо отделать ворота снаружи. Лучше всего осуществить эти действия заранее. Нужно выровнять все внутренние элементы дверного проёма и прилегающие к нему стены, а также укрепить проём. Для этого понадобятся металлические уголки и швеллер, который позволит сварить каркас под размер дверного проёма. Его устанавливают на болты. Этот вариант будет необходим в случае, если ваш гараж выполнен не из бетона или кирпича. Эти варианты не требуют дополнительно крепежа.

Если вы все же установили каркас, то его необходимо отшлифовать с помощью болгарки, а затем покрыть слоем грунта. По мере высыхания нужно оштукатурить его в стыках со стеной и окрасить. Затем будет необходимо избавиться от всех неровностей, поскольку они смогут снизить герметичность конструкции и её надёжность. Подбирая дверное полотно, необходимо помнить, что сверху и по краям от проёма должно оставаться примерно 50 см. Если стены по ширине меньше, то монтаж будет более сложным. Возможно, а таком случае секционная модель вам не подойдёт. Высота притоки должна быть не менее 30 см.

Процесс установки секционных ворот начинается с разметки, где вы будете впоследствии закреплять направляющие. Одну панель нужно установить поперёк проёма горизонтально таким образом, чтобы её края заходили на обе стороны. После этого нужно отступить пару сантиметров в сторону от панели и поставить соответствующие отметки карандашом. Это нужно сделать по обе стороны от проёма. После этого с помощью уровня нужно провести вертикальную линию через эти отметки.

Важно не допустить никаких отклонений, чтобы впоследствии не возник перекос ворот. Он будет затруднять движение полотен по направляющим.

Затем необходимо просверлить отверстия на линии разметки и вбить в них дюбели примерно 1 см размером. На них нужно наживить направляющие стойки. После этого необходимо установить конструкцию по вертикали, а уже затем закрутить крепежи. После того, как вы установите по вертикали направляющие, можно крепить горизонтальные направляющие. Нужно использовать для этого удерживающую планку. Все стыки необходимо укрепить с помощью специальных металлических пластин и болтов. После того, как вы установите такой каркас нужно проверить, нет ли просветов, насколько тщательно он вмонтирован и как хорошо он прилегает.

После этого можно переходить к сборке полотен ворот. В нижнюю часть устанавливается угловой кронштейн. Причём он фиксируется с помощью трёх саморезов. Сверху каждой панели необходимо сделать отверстие, куда будут крепиться петли. После этого необходимо разложить панели в правильном порядке и выровнять их, закрепить петли на нижней панели, а затем закрутить их с помощью саморезов. Потом петли необходимо установить и на две другие панели.

Далее следует закрепить боковые опоры и ролики для направляющих. В направляющие сначала устанавливают нижнюю, затем среднюю, а после и верхнюю часть ворот. Причём каждая секция последовательно закрепляется с помощью петель. Полотно должно прилегать ко всем стенам по периметру. Только после этого можно уже устанавливать все дополнительные механизмы. В самую последнюю очередь необходимо поставить ограничитель, который будет регулировать уровень подъёма секций, а также будет отвечать за автоматический привод.

Дополнительные опции

Системы ворот секционного типа могут иметь дополнительные опции. Они позволяют разнообразить не только устройство самой конструкции, но и внешний вид ворот. Дополнительные опции повышают удобство эксплуатации системы, а также делают её более практичной.

Так, часто секционные ворота дополняют остеклением. Это могут быть несколько окошек, которые чаще всего расположены в верхней части. Как правило, они имеют небольшие размеры. В некоторых случаях окна даже не полностью прозрачные.

Но есть и более крупные варианты окон, располагают их обычно по центру в средней секции ворот. Они прекрасно подходят в том случае, если вы будете часто работать в гараже. Так дневной свет будет поступать в это помещение и сделает работу в гараже более удобной и комфортной. Можно заказать остекление практически любой площади поверхности таких ворот. Так вы сможете разнообразить дизайн этих изделий, но при этом и сэкономить на электроэнергии, ведь, как правило, в гаражах нет естественного освещения.

При остеклении секции дополняются профилем, в котором крепится прозрачный полиуретан или акрил. Более дорогим вариантом является акрил, но он быстро становится непрозрачным, мутноватым, его цвет изменяется. Поэтому для остекления лучше всего использовать листовой поликарбонат. Его поверхность не становится мутной, но стоимость таких моделей выше.

Устанавливая секционные гаражные ворота с остеклением подумайте, действительно ли это вам необходимо. Ведь солнечные лучи будут негативно воздействовать на краску автомобиля, стоящего внутри.

Такой вариант подходит, только если днём машина не всегда стоит в гараже или в том случае, когда она отодвинута дальше к задней стене таким образом, что солнечные лучи не падают на неё.

Среди других опций можно выделить:

  • Установка вентиляционной решётки. Эта система обеспечивает качественную вентиляцию и улучшает микроклимат в гараже. Вы сможете сделать такие решётки прямо в полотне ворот. Это более дешёвый способ, чем, например, устанавливать их в стене, дополнительно монтировать их и высверливать для них пространство. В гаражном помещении будет не слишком влажно.
  • Установка встроенной калитки. Зачастую из гаража нет выхода в дом, поэтому приходится сначала загонять машину, выходить из неё, а уже затем закрывать ворота. Но решить эту проблему может установка дополнительной двери. В плоскости секционных ворот она является более дорогостоящей. Эта система довольно сложная, особенно в монтаже. Как правило, такая дверь не имеет порога, поэтому из гаража можно будет легко выгонять велосипед и некоторую садовую технику. И для этого не придётся задействовать весь механизм.
  • Установка аккумуляторной батареи. Так вы обезопасите эту систему. Если электропитание будет отключено, вы сможете легко открыть ворота, воспользовавшись этой опцией. Альтернативный вариант – установка системы ручной разблокировки.
  • Возможность приобретения дополнительного пульта управления или брелока. Причём чаще всего их приобретают в большем количестве, чем нужно, прозапас, чтобы можно было воспользоваться вторым комплектом, даже если потеряется первый.
  • Установка датчиков движения. Они повышают безопасность таким образом, чтобы полотно останавливало движение при закрывании, если вблизи появляется движущийся объект. Это могут быть взрослые люди, дети и даже животные. Так ворота не навредят, а напротив, защитят вас.
  • Возможность дополнительной установки сигнальных ламп. Они способны подавать сигналы и включаются в то время, когда будет работать электропривод. Благодаря им вы не сможете закрыть ворота и в целом обезопасите их от чужих воздействий.
  • Дополнительной опцией для секционных ворот ручного типа является установка блока ручного подъёма ворот. Он позволяет снизить затраты сил и времени на подъём ворот вручную. Как правило, его роль выполняет цепной редуктор. Это отличный вариант для высоких и массивных секционных ворот. Что касается внешнего вида ворот, то дополнительной опцией является возможность выбора типа профиля. Это могут быть разные по размеру гофры: С-гофр, М-гофр и L-гофр. Такие конструкции изменяют внешний вид ворот. От этой опции напрямую зависит размер секции ворот.
  • Среди полезных опций можно отметить возможность тепло- и звукоизоляции. Эту функцию характеризует толщина створки ворот, а также ее наполнение. Лучше всего подходят утеплённые модели с плотным наполнением.
  • Следующая опция – герметизация подвижной секции. Она предполагает установку резинового уплотнителя, который минимализирует теплопотери. Это могут быть верхние, горизонтальные, боковые и нижние уплотнители. Они обеспечат герметичность и долговечность конструкции. Такие уплотнители чаще всего изготавливают из полимерного каучука. Ещё одна опция, которую часто предусматривают производители – покрытие ворот специальным составом. Он обеспечивает устойчивость к коррозии. Многие изготовители покрывают ворота полимерным слоем, который выполняет сразу несколько функций: декоративную, защитную, а также и продлевает срок их эксплуатации.

При этом важные требования предъявляются и к фурнитуре. Она должна быть нержавеющей с дополнительным покрытием.

Еще одна опция – возможность оказания сервисного обслуживания. Как правило, производители предоставляют возможность технического осмотра и установки оборудования, а также его обслуживание в процессе эксплуатации. Но обычно это требует дополнительной оплаты.

Производители

Сейчас пользуются популярностью секционные ворота от российского бренда Doorhan. Особенно актуальны модели серии RSD01. Производитель предусматривает 13 вариантов комплектации, поэтому можно легко собрать подходящую систему. Модели этой серии имеют надежный механизм с пружинами растяжения. Полотно дополняется балансировкой. Производитель устанавливает предельное количество циклов подъема и опускания – 25000.

Кроме того, производитель гарантирует хорошую теплоизоляцию и отсутствие мостика холода. Вы можете самостоятельно выбрать дизайн и цветовое оформление секционных ворот бренда Doorhan. Можно подобрать и гаражные секционные ворота с торсионным механизмом серии RSD02, которую представляет данный бренд.

Известна и компания Zaiger, представляющая гаражные автоматические ворота секционного типа. Они состоят из секций сэндвич-панелей с наполнителем из жесткого пенополиуретана. Представлены и функциональные модели со встроенной калиткой.

Еще один вариант – качественные ворота «Protrend» от компании «Алютех». Они сделаны из оцинкованной стали снаружи, как и фурнитура на них. Они устойчивы к коррозии, прочны и надежны. Толщина панелей составляет 4 см. Производитель предлагает выбрать подходящий размер и дизайн ворот. Представлены даже модели под дерево.

Ворота представляет бренд Came. Это гаражные секционные модели для помещений небольшого и среднего размера. Производитель предлагает и приводы для автоматизации таких систем.

Компания Nice представляет широкий выбор автоматики и других комплектующих для секционных ворот. Популярными и надежными являются модели приводов от Nice.

Приводы также представляет бренд Marantec. Они изготавливаются в Германии. При этом компания предлагает сигнальные лампы, фотоэлементы и приводы разных типов.

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Кроме того, в процессе эксплуатации может произойти поломка или повреждение одной из этих секций. В этом случае ее можно заменить на аналогичную, разобрав конструкцию.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Кроме того, проверяйте, насколько хорошо соединены между собой секции.

Важно также проверять направляющие: они не должны иметь искривлений и деформаций, иначе нужно будет заменять их. Также необходимо регулярно подтягивать ролики и обеспечивать максимальную плотность прижима полотна. Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Все тросы нужно также проверять: на них не должно быть изломов и расщеплений, иначе вам придется заменить их. Кроме того, вам необходимо проверять плавность движения полотна и скорость срабатывания механизма, если система ваших ворот автоматизирована.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

Комментариев нет