Подъемно-поворотные ворота: достоинства и недостатки

Содержание
  1. Устройство
  2. Виды подъемно-поворотных конструкций
  3. Z-система
  4. Подготовительные работы перед установкой
  5. Материалы для подъемно-поворотных ворот
  6. Достоинства и недостатки подъемно-поворотной конструкции

В случае приобретения автомобиля логично задуматься и о доме для него. То есть о гараже. Обычно требования к этому строению такие: надежность, прочность, безопасность. По мере возможности и эстетичность. Особенно если гараж является частью дома и его внешний вид должен гармонично вписываться в антураж постройки, а также прилегающей к нему территории.

За безопасность в гараже в первую очередь отвечают ворота, чаще всего это подъемные конструкции, реже – распашные.

Устройство

Подъемные ворота бывают роллетными, секционными и поворотными. Все перечисленные виды различны как по конструкции, так и по цене.

Подъемно-поворотные – самая небюджетная конструкция, при этом чрезвычайно практична и надежна. Пожалуй, их можно назвать даже самыми прочными и надежными гаражными воротами.

При открывании полотно створки принимает горизонтальное положение и уходит вверх под потолок. В движение механизм приводят пружины, ролики и направляющие. Последние определяют положение ворот, переводя их из горизонтальной в вертикальную плоскость и обратно.

Благодаря системе уравновешивания – щит ворот стабилен, когда висит. Из-за него же полотно легко перемещается даже вручную, если нет электроэнергии. Автоматизация перемещения зависит от электромеханического привода.

Выбирая такой тип конструкции, важно понять принцип ее действия независимо от того планируется ли самостоятельная установка или приобретается готовая конструкция.

  • Ворота состоят из рамы, полотна и направляющих. Стальная рама является главной частью механизма, так как она движется. Изготавливается она из труб, которые имеют прямоугольное сечение.
  • Открывание створок одновременно приводит в движение роликовый механизм и подъемные рычаги. Благодаря этому начинается перемещение щита в зависимости от того, как расположены направляющие. Далее полотно фиксируется вверху параллельно потолку, располагаясь как бы козырьком.
  • Пружины находятся в свободном положении, когда ворота открыты. Когда закрыты – пружины растягиваются.
  • Привод может быть смонтирован как на потолке, так и на притолоке.

Виды подъемно-поворотных конструкций

Основными типами конструкции подъемно-поворотных ворот, иначе их называют откатными с поворотом на 90 градусов, являются:

  • шарнирная;
  • на противовесах.

Шарнирная конструкция – более распространенная, движению щита ничто не препятствует, а пружины нужны тщательно отрегулированные.

С противовесами – к раме крепят трос, а к лебедке на противоположной стороне – противовес. Этот вид подойдет для массивных ворот. Чаще всего их устанавливают на промышленных предприятиях и в пожарных боксах.

Кроме перечисленных устройств, существует авторский вариант – на 4 рычагах. Разработан он на Украине. Эта модель является сборной, смонтировать ее можно самостоятельно. Это так называемая Z-система.

Ворота с цепью – это, чаще всего, секционные. В подъемно-поворотной конструкции цепь используется для механического подъема ворот.

Z-система

У нее есть свои преимущества:

  • Механизм собирается на раме-лутке, благодаря этому ворота легко перевозить в разобранном виде.
  • В модели не используются направляющие, соответственно их монтаж не нужен. Ролики и подшипники также не задействованы.
  • Можно использовать не только в гараже, но и вне помещения.
  • Возможна установка привода.
  • Недорогая конструкция.
  • В приводе используют специальные пружины, а также газовые пружины.
  • Обшивание полотна листовым металлом дает взломостойкую конструкцию.

Подготовительные работы перед установкой

Такой тип ворот как подъемно-поворотные лучше устанавливать с помощью специалистов, так как для монтажа требуется большое количество материалов, расходников, элементов крепления, кроме того, нужно приобретение автоматического привода.

Но, какое бы решение не было принято, перед началом работ нужно замерить и рассчитать размеры полотна, произвести расчет материалов, которые понадобятся для установки. Также требуется купить и доставить все это на место монтажных мероприятий.

Безусловно, не обойтись без чертежа будущих ворот, на котором должны быть изображены такие важные элементы как:

  • полотно;
  • обе направляющие – вертикаль и горизонталь;
  • ролики;
  • кронштейны для того чтобы крепить как направляющие, так и пружины с шарниром.

Чтобы рассчитать сколько и каких материалов понадобится, важно знать такие параметры как:

  • высота проема;
  • его ширина;
  • высота притолоки;
  • ширина заплечников.

Этих цифр достаточно для примерного расчета. Количество расходников рассчитывается после того, как будут посчитаны основные материалы, исходя уже из их количества.

Проем и стены располагаются строго в одной и той же плоскости. Чтобы этого добиться, стены и потолок внутри гаража оштукатуривают.

После этого в каждый внешний угол закрепляют уголок из стали. Далее можно приступать непосредственно к монтажу.

Материалы для подъемно-поворотных ворот

Лучше всего для створок подойдут такие материалы как:

  • сэндвич-панель;
  • щит из досок, обитый жестью;
  • монолитная конструкция.

Выбирая ворота, важно продумать какой внешний вид будет у полотна.

Эта часть конструкции всегда будет на виду и эстетическая составляющая зависит именно от нее. Не нужно думать, что только большими вложениями средств можно придать полотну привлекательный внешний вид, хотя конечно, наиболее эффектные варианты – затратные.

Говоря об эстетике, нужно также отметить, что здесь фантазия владельцев по декору полотна ворот поистине не знает границ. Это может быть:

  • ложная стена, расцветкой абсолютно сливающаяся со стеной дома – створки становятся видны только в момент их открывания;
  • кассетный дизайн с элементами остекления;
  • гофры из стали – вертикальный, горизонтальный, боковой или их различные комбинации;
  • гофры из дерева – с теми же вариантами и с сохранением фактуры материала, пропитанные антисептиками от гниения и плесени;
  • сталь с отделкой, например, «под дерево»;
  • пленочное покрытие, стилизованное под древесную фактуру;
  • наложение фриза или рисунок «рыбья кость»;
  • алюминиевые модели с элементами из нержавейки;
  • фальш-панели и многое другое.

Не менее разнообразна и цветовая палитра. Возможно окрашивание в любой цвет.

Достоинства и недостатки подъемно-поворотной конструкции

Конструкция этого вида ворот имеет следующие преимущества:

  • Полотно является цельным, в закрытом виде представляя собой цельную стену. Также очень часто в него встроена система блокировки, что еще более повышает устойчивость к взлому. Кроме того, использование такого вида декора, как «ложная» стена делает ворота практически незаметными с улицы, что также затрудняет взлом гаража.
  • В случае соблюдения всех требований монтажа и установки, ворота практически невосприимчивы к ржавчине и другим негативным факторам воздействия окружающей среды. Кроме того, многие облицовочные материалы содержат пропитку от гнили, плесени и других вредящих покрытию явлений.
  • Герметичность. Закрытые ворота плотно прижимаются к дверной коробке благодаря своей конструкции.
  • Возможность установить пластмассовые ролики, которые обеспечат бесшумную работу ворот, а также дополнительных пружин, которые сделают процесс открывания и закрывания безопасным.
  • Не нужно дополнительное место для открывания ворот. Когда они закрыты – они являются продолжением стены, в открытом – располагаются параллельно потолку.
  • Возможна облицовка любым материалом, декор любым способом – от остекления до фальш-панелей.
  • Можно открывать можно как вручную, так и при помощи автоматики, чаще всего при помощи пульта с дистанционным управлением. Соответственно и ворота могут быть как с механическим приводом, так и с автоматическим.

Чаще всего используется комбинация обоих способов.

  • Отличная изоляция благодаря герметичности конструкции, можно также дополнительно установить теплоизоляцию.
  • Возможна установка в гараже, рассчитанном на одну или две машины.
  • Ну и, конечно же, не нужно забывать о простоте и удобстве эксплуатации.

У поворотных ворот есть и недостатки, такие как:

  • Довольно высокая цена. Конструкция состоит из электромеханического привода, утепленного полотна, каркаса из нержавейки, поэтому стоит недешево. А если использованы такие облицовочные материалы как, например, древесный массив или кассетный дизайн, цена еще возрастает.
  • Непростая установка, лучше всего делать это с привлечением специалистов, хотя бы для консультации, особенно, если планируется использовать дорогостоящие материалы.
  • Рекомендуется устанавливать этот тип ворот в помещениях без отопления.
  • Большое количество материалов и расходников, требуемых для монтажа.

Установка возможна только в прямоугольные проемы.

  • Когда ворота открыты, происходит уменьшение высоты проема – приблизительно на 20 см, что может быть важно, если автомобиль в гараж планируется ставить высокий.
  • При повреждении части полотна ворот менять придется все полотно полностью; частичная замена невозможна.
  • При проведении теплоизоляционных работ нужно учесть, сколько весит утеплитель, так как пружинный механизм ворот рассчитан на определенный вес ворот.

Если вес створки с утеплителем сильно увеличится, придется монтировать противовесы.

  • Это же придется учитывать, декорируя ворота. Общий вес полотна и рамы не должен превышать допустимой нагрузки на пружины.
  • При подъеме ворот машина должна стоять на расстоянии не менее 1,5 м от гаража во избежание повреждений транспорта. В случае если перед воротами намело сугробы, открывание ворот может стать проблематичным.

Обзор подъемно-поворотных ворот смотрите в следующем видео.

Комментариев нет