Как выбрать ролики для откатных ворот?

Как выбрать ролики для откатных ворот?
  1. Для чего нужны?
  2. Виды и размеры
  3. Устройство конструкции
  4. Монтаж
  5. Полезные советы

Ворота откатного типа отличаются достойными характеристиками, но дорого стоят. В целях экономии владельцы загородных домов часто изготавливают откатные конструкции самостоятельно. Подобные системы включают несколько важных элементов: ролики верхние, ролики концевые, ролики опорные, стальной рельс, улавливатели и заглушки.

Роликами считаются каретки или тележки. Они являются главной составляющей механизма передвижения. При продаже откатных ворот они включаются в состав фурнитурного набора. Каждую составляющую фурнитуры можно приобрести и по отдельности. Для этого важно знать предназначение того или иного элемента.

Для чего нужны?

Если упростить представление о механизме откатных ворот, можно сравнить его с поездом. В роли направляющих выступают рельсы, а ролики играют роль колесных пар. В случае с воротами рельс задает направление движения. Процесс движения полотна осуществляется роликами.

Конструкции могут различаться прочностными характеристиками. Максимальная нагрузка приходится на опорные ролики, которые передвигаются по направляющему рельсу. Металл этой части ворот должен быть особо прочным. Стальные колесики производятся на высокоточном оборудовании.

Верхние ролики играют роль фиксаторов, лучшим материалом для них является резина. Пластиковые ролики для этой цели подходят меньше, но их использование также допускается.

Верхние уловители принимают на себя нагрузку накатного концевика. Благодаря этой детали створка раздвижных ворот попадает в назначенную точку даже при неблагоприятных погодных условиях.

Концевые ролики слегка снимают нагрузку с опорной части. Концевик работает совместно с улавливателем. Для защиты этой части конструкции от дождя и снега устанавливаются заглушки. Это исключает провисание полотна за счет фиксирования его состояния.

В качестве добавочной опоры применяются накатные ролики. Они также снабжаются заглушкой. Эта деталь вращается по всей длине полотна. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает деформацию оси.

Роликовые кронштейны устанавливаются таким образом, чтобы они могли обеспечить надежный охват верхней рамки. Кронштейн удерживает створку строго вертикально. Открывание становится более мягким и свободным.

Стоит отметить, что роликовые системы различаются в зависимости от типа откатных ворот. Разные комплекты фурнитуры включают различные ролики. В продаже имеются готовые наборы для легких, средних и тяжелых ворот.

Наибольшее распространение получили легкие конструкции, рассчитанные на вес до 500 кг. Такими вариациями вы можете закрыть пролет длиной до 4,5 метров. При большей массе и длине полотна стоит покупать другие наборы, включающие дополнительные элементы.

Каждый комплект играет существенную роль в эксплуатационных свойствах конструкции. Даже самая мельчайшая деталь обеспечивает надежность фиксации и мягкость открывания/закрывания.

Плавной работы уличных ворот вы добьетесь только при грамотном обустройстве и правильном подборе всех составных частей. Они обязательно должны выбираться в соответствии с массой полотна. Например, если вес удерживаемой створки не более 500 кг, выберите набор с двумя роликовыми каретками.

Если изделие тяжелее, используйте четыре каретки, закрепленные на швеллере.

Виды и размеры

Рельсовые ворота – простая и удобная конструкция. Серьезным недостатком этого вида является быстрое загрязнение направляющих. Это часто приводит к поломке и затрудняет работу системы. Также рельсовые ворота нуждаются в постоянном уходе.

Подвесные ворота – более сложная и более дорогая разновидность. Их главная отличительная черта – отсутствие нижней направляющей. Вместо нее присутствует верхний рельс. Недостатком этой конструкции является невозможность провоза габаритных, высоких грузов.

Консольные ворота – оптимальный по стоимости вариант. Однако для самостоятельного изготовления он является достаточно сложным. Конструкция обладает следующими достоинствами:

  • плавность и бесшумность;
  • длительность эксплуатации;
  • надежность и прочность;
  • устойчивость к любым погодным условиям.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки. Основой самой каретки является плита из стали. К ней крепятся усиленные подшипники. Сама тележка снабжается восемью роликами, которые крепятся к платформе четырьмя парами. Платформа снабжается технологическими отверстиями, через которые тележка крепится к закладной.

Основание каретки может быть малым или большим. Уменьшенное основание допускает больше возможностей для регулировки, например, секционных воротных конструкций.

Устройство конструкции

Конструкция откатных ворот включает набор важных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции:

  • Рама – основной «скелет». Для нее необходимы трубы, которые крепятся к уголку.
  • Полотно – внешняя часть ворот. Профлист является самым часто выбираемым и экономичным вариантом. Для престижа и создания эффекта дороговизны профлист дополняют художественной ковкой.
  • Направляющий рельс – массивный швеллер. Его расположение допускается как вверху, так и внизу полотна и рамы. К рельсу монтируется система роликов.
  • Ролики – средство передвижения полотна. Они обеспечивают свободное перемещение конструкции. Ролики держат на себе вес полотна и рамы.
  • Подставка роликовой системы. Она выполняет функцию стабилизации откатных ворот.
  • Улавливатели и доводчики являются фиксаторами ворот в закрытом состоянии.
  • Автоматика требуется, если выбран тип системы с автоматическим управлением.

В любых вариантах вес ворот держат на себе опорные роликовые каретки. При устройстве конструкции уделите особое внимание качеству этой составляющей. Частой причиной разрушения механической системы являются некачественные подшипники.

Концевик и нижний улавливатель действуют вместе. Концевой механизм снижает нагрузку на колесные пары.

Нижний улавливатель должен качественно перемещать концевик.

Схема работы предполагает, что заглушки устанавливаются в самом конце. Они играют роль защитника рельса от дождя и снега. Чтобы собрать механические откатные ворота, этих элементов должно быть достаточно. Набор деталей и узлов конструкции подбирается в зависимости от веса полотна.

Масса сдвижных ворот взаимосвязана с параметрами проема для въезда автотранспорта. Они высчитываются по габаритам въезжающего автомобиля. Между опорной конструкцией и крайними точками авто необходимо учесть расстояние до 0,3 метров.

Примите во внимание свойства грунта и увеличьте этот показатель до 0,5-0,6 метров.

Монтаж

Если рассматривать монтаж конструкции в целом, то самый простой вариант включает монолитную бетонную платформу. Каркас и улавливатели устанавливаются между опорами. Воротная рама собирается с помощью сварки. На нее крепится профнастил.

Вся конструкция дополняется обычной ручкой для открывания. Получается механический вариант. Также ворота можно приводить в движение при помощи электроприводов. Это автоматический тип.

На первом этапе монтажа необходимо вырыть траншею достаточной ширины. Затем нужно закрепить металлические опоры. В зависимости от вида грунта установите фундамент, запас глубины которого должен составлять 15-20 процентов. Для этого замеряют глубину залегания грунтовых вод.

Создайте защиту для дна траншеи из песчано-щебневой подушки. Она послужит защитой и для бетона, который подвергается разрушению влагой.

Смонтируйте армирующий каркас из стержней и вязальной проволоки. Поверх каркаса уложите металлические закладные. Направляющую следует укладывать вниз и выравнивать строго согласно нивелиру. Иначе возникнет перекос полотна.

Прикрепите роликовую каретку к направляющей. Аккуратно залейте бетонный раствор так, чтобы он не испортил швеллер. Штыкуйте бетон, чтобы выпустить воздух. Оставьте раствор для «схватывания» примерно на две недели.

Сварите раму ворот из листов с усиливающими частями. Вариантом усиления могут послужить трубы 30-40 мм диаметром. Уложите по трубам профиль и сварите усиливающую раму.

Приварите направляющий рельс к нижней части рамы. На последнем этапе выполните обшивку. Загрунтуйте окалины и ржавчины специальными составами.

Закрепите улавливатели и каретки на подшипниках на опорной части ворот. Для их закрепления используйте анкерные болты. Полотно крепится на каретки и обваривается прихваточным способом.

Прикрепите профнастил к воротной раме. Для этого используйте саморезы, снабженные резиновыми или силиконовыми шляпками. Количество саморезов для крепления высчитывается с учетом качественных характеристик металла.

Если откатные ворота изготавливаются своими руками, они могут иметь индивидуальные размеры и особенные характеристики других поддерживающих элементов.

Полезные советы

Необходимо учесть следующие нюансы:

  • Будьте внимательны при выборе готового набора, так как ошибка может привести к быстрому выходу из строя целой конструкции.
  • Учитывайте габариты техники. К примеру, высота легкового транспорта составляет 1,4 м, газель имеет высоту 2,5 м, КАМАЗ – 2,9 м. Принимайте во внимание угол заезда до 45 градусов.
  • При сооружении армирующего каркаса категорически не рекомендуется применять сварку.
  • Периодически смачивайте поверхность залитого бетона первые два дня. Так вы исключите возможность растрескивания.
  • Усиление для рамы выбирайте только после того, как будет обозначен вид изготавливаемых ворот.
  • Проверьте полотно на точность установки. Только после этого обваривайте всю конструкцию.
  • Если для крепления профнастила использовать саморезы без прокладок из резины, со временем атмосферная влага «разъест» полотно.
  • Четко фиксируйте каждую часть конструкции, не допуская люфтов. При некачественной работе система также быстро выйдет из строя.
  • Применяйте усиленные подшипники, они обеспечат более длительный эксплуатационный срок.
  • Используйте для подшипников низкотемпературные сорта смазок. Если смазывать конструкцию другими вариантами, ролики зимой замерзают.

О том, как сделать ролики для откатных ворот своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Комментариев нет