Столы «под старину» в интерьере

Содержание
  1. Что из себя представляют? Открывающиеся возможности
  2. Основные принципы выбора
  3. Как добиваются эффекта «старости»
  4. О брашировании
  5. Предмет мебели в конкретном интерьере

Технический прогресс и новейшие изобретения приносят огромную пользу людям, но порой хочется чего-то более спокойного и размеренного, гармоничного. Отличным решением оказываются столы под старину.

Что из себя представляют? Открывающиеся возможности

Антикварные столы возможно использовать в любой столовой комнате; они представлены не одним видом, а сразу несколькими, так что могут с легкостью вписаться в любой интерьер. Конструкция в деревенском стиле идеально войдет в традиционную комнату, а умело обыгранный принцип контраста позволит разместить ее и в современной столовой. Небольшие круглые варианты пригодятся для развлечений, для занятий ремеслом и хобби. Любители шахмат и шашек, рукодельницы и даже, возможно, радиолюбители окажутся рады такому подарку.

Loo

Стол широко использовался в XVIII-XIX столетиях для игры в карты; сегодняшние приверженцы модели также могут последовать примеру своих предков. Тем, кого не особенно привлекают азартные игры, наверняка понравится возможность установки этого предмета мебели в самом углу комнаты. Круглые столы целесообразно ставить, как это делали в прошлом, за диваном или у самых стен, применяя как подставки для светильников.

Pier

Стол в старину применяли, чтобы не пустовал промежуток между соседними окнами. Современные дизайнеры оценили это изделие куда выше. Теперь его ставят в самый центр композиции, делая порой основным ее украшением. Изменилась со временем и функциональная роль других изделий. Так, те столы, которые когда-то служили подставкой для канделябров и подсвечников (модель Gueridon), способны внести ощущение свежести в домашнюю обстановку.

Умывальный столик

Вполне может быть выполнен в старинном стиле, но к нему предъявляется повышенные требования, и далеко не только дизайнерского плана. Категорически недопустимо наличие даже небольшой острой кромки или шероховатости, это грозит получением травмы. Разница между отдельными моделями достигается за счет варьирования длины струи. В одних версиях она еле заметна, почти полностью скрыта внутри чаши, в других же выставлена на всеобщее обозрение. Разница заключается в подходе конкретного дизайнера, а также обоснована веяниями моды.

При покупке проверяйте, удобно ли располагаются ваши ладони в на столешнице, легко ли будет пользоваться столиком.

Использование люминофора только кажется откровенно неподходящей мыслью для оформления старинного стола. В реальности он будет действовать только в темноте и полумраке, когда внешняя стилистика все равно не особенно заметна. Для садовой мебели, для конструкций, выставляемых в беседки или на террасы и ставящихся рядом с окнами, люминофор только пойдет на пользу.

В большинстве случаев об эффекте свечения придется заботиться самостоятельно, используя специальный порошок. Его помещают в смоляные камеры (или в их искусственно подготовленные замены).

Основные принципы выбора

Важно: убедитесь, что стол не будет чересчур низким и коротким, чтобы не разочароваться после покупки. Для крупной столовой, несомненно, стоит предпочесть габаритную мебель, за которой спокойно сядут все, кому нужно. Внимательно проверяйте крепость ножек и устойчивость их положения.

Как добиваются эффекта «старости»

Состаренные деревянные столы продаются очень активно, ведь настоящего антиквариата для удовлетворения спроса не хватает, да и стоимость его достаточно велика. При желании можно вообще не тратить денег, а самостоятельно изготовить выглядящую как старинная мебель. Простейшим вариантом, по мнению технологов, выступает химическая обработка. Для ее осуществления используются опасные реагенты.

Термическая методика позволяет получить выглядящие как старинные столы без применения «химии». Здесь необходимо использовать источники открытого огня (чаще всего паяльную лампу). Как и всякому искусству, этому долго учатся, чтобы неравномерное выгорание слоев древесины производило нужный эффект.

Если вы решили взяться за паяльник самостоятельно, внимательно изучите сначала правила пожарной безопасности, инструкцию по применению оборудования и свойства используемого топлива, всегда держите наготове порошковый огнетушитель.

После огневой обработки часто требуется шлифовка наждачной бумагой и нанесение лака. Есть и другой способ: снятие мягких слоев дерева путем его обработки идущей вдоль волокон стальной щетки. Доработка наждаком и лакировка делаются обязательно. Обратите внимание, что каждый из приведенных способов дает «свой» эффект, который невозможно повторить при помощи других подходов. Рассмотрите все варианты и решите, какой из них наиболее подходит вашему интерьеру.

О том, как создать эффект дерева "под старину", смотрите в следующем видео.

О брашировании

Это та самая обработка щеткой, без помощи которой, как кажется, невозможно создание «старинного» столика из дерева. Он прекрасно подходит для создания целостного интерьера в стилях кантри, прованс. Браширование может проводиться как в отношении крупных деталей, так и мелких частей конструкции. Эта методика ничего не даст при работе с вишней, грушей и тропической древесиной (ввиду излишней их твердости). После того, как при удалении волокон сложится нужная текстура, изделие окрашивают в коричневый или иной темный тон.

Заметим, что браширование отражается только на состоянии верхнего слоя; если вы в будущем пожелаете избавиться от такого эффекта, достаточно будет снять этот слой, а не тратиться на новую мебель.

Предмет мебели в конкретном интерьере

Разнообразие вариантов использования старинной мебели намного больше, чем вы можете себе представить! Каждый из них чем-нибудь привлекателен, превосходит другие. Хорошей идеей дизайнеры считают внешне похожий на столик сундук, а в маленькой комнате такой аксессуар позволит обеспечить недостающее место для хранения вещей. При желании можно превратить в столешницу старую дверцу, к которой останется только присоединить опоры.

Как бы вы не стремились к оригинальности, не учитывать особенности интерьера нельзя. Оформленные под старину обеденные столы гармонично смотрятся лишь в той кухне, которая декорирована аналогичным образом. Категорически неприемлемы любые искусственные материалы или стилистический разнобой. Идеально сочетаемый со старинной мебелью кухонный интерьер таков:

  • стены с отделкой фактурными штукатурками, с облицовкой керамогранитом, имитирующим природный камень или покрытые плиткой с эффектом надломленного мрамора;
  • потолок беленый или окрашенный в тот же тон, что и стены;
  • предпочтительны крупные люстры с деревянными корпусами и коваными украшениями;
  • Дух старины окажется еще полнее и точнее выражен, если использовать в разумных количествах текстиль, глиняную и керамическую посуду, кухонную утварь из меди и тому подобные аксессуары. Вряд ли кто-то будет спорить, что каков стол, такими должны быть и стулья.
  • готический стиль с его подчеркнутой грубостью, брутальностью и резкостью отнюдь не всем по вкусу, так что использовать его нужно осторожно, думая о последствиях;
  • изделие по мотивам Ренессанса всегда пышное и торжественное, притягивающее восторженные взгляды;
  • чуть менее бросок и больше акцентирует внимание на власти, могуществе и влиянии владельца стиль ампир;
  • в стиле прованс будет красиво смотреться беленый столик из массива сосны, обработанный патиной. Вообще стилистики кантри идеальны для состаренной мебели: деревенская простота как раз подразумевает их использование в интерьере.

Таким образом, столик под старину может стать ключевым акцентом любого помещения при грамотном подборе обрамления для него.

Комментариев нет