Проекты домов с гаражом под одной крышей
Проект дома с гаражом под одной крышей — один из самых привлекательных вариантов в современной застройке. Необходимо обязательно изучить одноэтажные и двухэтажные варианты. Также внимания заслуживают конструкции с гаражом и мансардой, с баней и другие интересные планы.
Плюсы и минусы
Во многих случаях выделение обособленного пространства на участке для гаража невозможно или сильно затруднено. В этой ситуации сооружение дома, объединенного с гаражом, оказывается наилучшим выбором. При грамотном подходе положительные стороны подобного решения перевешивают его недостатки — но их все равно требуется изучить в равной степени. Дома, совмещенные с гаражами, появились, прежде всего, в США, что неудивительно, — именно там автомобилизация началась раньше, чем в других странах.
Довольно скоро обнаружилось, что такое совмещение помимо более рационального использования пространства имеет и другие преимущества:
- позволяет сберегать средства на возведение обособленного гаража;
- дает возможность подсоединять парковочное место к общему отоплению, водоснабжению и канализации;
- обеспечивает комфортный доступ к машине вне зависимости от погоды.
Есть еще одна серьезная опасность — гараж создает риски взрывов и пожаров.
Справиться с такими угрозами в значительной мере помогает усиление конструкций и форсированное использование вентиляции. Внимание: все это должно делаться строго по проекту, а не по соображениям «чтобы гарантированно хватило» или «надо экономить». Только подготовленные профессионалами специальные проекты позволяют решить все задачи эффективно и безопасно.
.
Если оплатить услуги архитекторов невозможно, лучше взять за основу полностью готовый проект. Также стоит сразу решить, какой именно гараж будет создаваться в доме — у них всех есть свои слабые и сильные стороны.
Подземное парковочное место наиболее защищено от непогоды и других внешних воздействий. Но строительство под землей довольно сложно и может быть выполнено только на этапе создания самого дома. Если упустить этот момент, то ничего сделать нельзя.
Кроме того, не со всеми типами фундаментов обустройство подземных гаражей и других подвалов совместимо вообще. Зато высвобождается полезное пространство и понижается общая высота дома.
Наибольшую популярность имеют традиционные наземные гаражи. Их строительство хорошо отработано, и есть большое количество проектов, которые могут быть воплощены без проблем. Технически все несложно: парковочная зона расположена на уровне первого этажа, и все остальные помещения достраиваются по отношению к ней. Иногда встречается еще и наземный боковой гараж — он схож с предыдущим типом, и минус у них общий — суммарная высота дома увеличивается; зато и строить можно независимо от стадии сооружения дома.
Еще стоит учесть такие нюансы, как:
- ограниченную площадь гаража в самом доме, которая понижает его функциональность;
- повышенную сложность коттеджа с машино-местом в плане архитектуры;
- занятие полезного места, которое теоретически можно отвести под другие цели.
Обзор проектов
Одноэтажные
План дома вместе с гаражом площадью 29,5 кв. м оказывается вполне приличным решением. Пройти к машине и от нее можно через отдельный вход. Примыкающее к нему пространство подойдет для организации относительно небольшой террасы. Из 12-метровой прихожей легко пройти в общую комнату, величина которой превышает 31 кв. м. На схеме видно также и наличие большого числа других помещений, назначение которых можно менять по своему усмотрению.
Можно присмотреться и к альтернативному решению. На фото показан дом, гараж в котором занимает почти 19 кв. м. Этого не так уж и мало — подобной площади хватает и для парковки большинства внедорожников. Разработчики предусмотрели и «второй свет», и тамбур величиной 1,6 кв. м.
В 14-метровой прихожей разместится довольно много пришедших гостей или же большая семья; особо следует подчеркнуть наличие двух дополнительных входов в дом.
Двухэтажные
Варианты двухъярусных домов с гаражом под одной крышей могут довольно сильно отличаться. Например, весьма интересным решением является то, где цокольный уровень отведен под котельную и под пару разновеликих подвалов, назначение которых варьируется по своему усмотрению. Сам гараж в этом проекте располагается на первом этаже и занимает 36 кв. м. С 4-метрового крыльца входящие попадают в 8-метровый коридор.
По краям от него расположены жилая комната и гардероб. В 6-метровом санузле есть все необходимое для полноценных гигиенических процедур. Кухня на 12 кв. м. позволяет насладиться приготовлением пищи. Площадь гостиной достигает 28 кв. м. Гараж имеет отдельный вход, попасть туда из дома нельзя. Дом с баней и гаражом тоже должен быть рассмотрен обязательно. Этот вариант включает в себя маленький (около 2 кв. м) душевой блок. Площадь сауны также невелика — немногим более 4 «квадратов». Величина раздевалки — такая же, как и у парилки. Для отдыха после банных процедур тут отведено около 10 м2.
Дополнительно в подвале есть:
- технический зал;
- холл;
- бильярдная комната;
- отдельное пространство, которое можно использовать по своему усмотрению.
Гараж под общей с домом крышей величиной 39 м2 позволяет без проблем разместить пару обычных городских машин. Разумеется, расположить там внедорожники будет уже куда труднее. Тут есть еще и кабинет величиной 15 кв. м. Пройти в дом можно через крыльцо и тамбур. Также есть:
- кухня;
- бойлерный блок;
- кладовая;
- гостевая зона.
В мансарде располагаются:
- спальни;
- санузел;
- холл;
- гардеробная комната.
Есть еще один вариант — на этот раз с гаражом 19,8 кв. м. Величина гостевой зоны достигает 25,4 м2. Площадь тамбура равна 2,3 «квадратам». Под столовую отвели около 9 «квадратов». Стороны дома — 13,74 и 9,4 м. На втором этаже выделили спальни размером:
- 15,9;
- 16,1;
- 16,8 кв. м.
Завершить рассказ уместно на еще одном варианте. Он подразумевает обустройство 20-метрового гаража. Площадь гостевой зоны составляет почти 34 кв. м. Величина коридора равна 12 кв. м. На верхнем этаже оборудовано несколько спален, есть там и «второй свет».
Варианты дизайна
Решающее значение при выборе дизайна имеет используемый материал. Но можно и «перевернуть» задачу – сначала выбрать стилистику, а затем уже под нее собирать материал. В загородных домах и коттеджах довольно широкое распространение получила «русская усадьба с гаражом». Все подобные постройки возводятся из бруса. Встретить их в черте крупного города едва ли возможно.
Однако есть у подобного решения и весьма убедительные недостатки. Так, гараж — это не простой сарай, и в нем должна быть создана полноценная вентиляция. Только при таком условии удается обеспечить должный комфорт при его использовании.
Очевидно, что проектирование и создание вентиляционных коммуникаций явно повышает стоимость строительных работ. За самими воздуховодами и их компонентами придется ухаживать дополнительно.
Многих людей раздражает порой распространение запахов от автомобилей, от нефтепродуктов и других применяемых веществ. Да и выхлопные газы это не субъективное неудобство, как часто полагают, они весьма токсичны. Стоит завести мотор, как звук его разносится по дому. Эта проблема теоретически решается при помощи звукоизоляции, обустройство которой, опять же, влечет за собой дополнительные расходы.
Проекты брусовых построек с машино-местами отличаются чаще всего необычным видом, но это не мешает им сохранять полноценную практичность. Если же на первое место застройщики ставят соотношение простоты и изысканности, то им стоит выбирать английский стиль. Для него типична простота линий и отсутствие вычурных геометрических форм.
Введение лепнины или колонн (иногда того и другого) допустимо, но эти элементы не должны чрезмерно усложнять создаваемую композицию.
Английская стилистика совместима с самыми разными строительными и отделочными материалами. Некоторые постройки возводят даже из пеноблоков. То, что их явно не использовали в исторической практике в Англии, ничуть не портит впечатления. Но иногда лаконичность подобного подхода перестает устраивать. Тогда нужно делать выбор в пользу торжественного и даже слегка напыщенного ампира. Он требует, чтобы все черты зданий создавали приятный, даже несколько праздничный настрой. Воплотить эту идею нелегко, особенно если учесть сугубо утилитарное назначение гаража. И все же опытные люди могут добиваться превосходного результата. К работе придется подойти со всей ответственностью. Если нет собственных умений, лучше обратиться к профессионалам.
Что касается материалов, то в большинстве случаев используют:
- древесину;
- газобетон;
- пенобетон;
- кирпич.
Полезно рассмотреть и несколько непосредственных примеров домов с гаражом под одной крышей.
- Так, очень привлекательно может смотреться сочетание белой и древесно-желтой расцветок. В этом варианте темно-коричневая крыша с окнами воспринимается сравнительно неплохо. Насыщенные темные ворота на входе в гараж оказываются привлекательной деталью. В целом жилище отлично вписывается в окружающую обстановку.
- Стоит присмотреться и к двухэтажному дому с гаражом. Его важным преимуществом является оборудование хорошего балкона. Территория перед жилищем озеленена и декорирована очень привлекательно. Архитекторы умело подобрали сочетание темных и белых красок.
Одна из внешних стоек, оформленная натуральным камнем, воспринимается весьма неплохо и даже оригинально.
- Внимания заслуживает также дом со светло-сиреневой крышей. По центру она имеет выступ сложной формы — впрочем, как и все здание. В результате создается крытое крыльцо, оформленное массивными колоннами. В оформлении постройки доминирует светло-желтый тон. Жилище смотрится пусть неброско, но зато лаконично.