Двухуровневые потолки из гипсокартона: особенности дизайна

Двухуровневые потолки из гипсокартона: особенности дизайна
  1. Достоинства и недостатки
  2. Виды конструкций
  3. Формы и размеры
  4. Цвета и дизайн
  5. Освещение
  6. Советы по выбору
  7. Красивые примеры в интерьере

Когда простой и ровный потолок в одну линию не позволяет воплотить весь замысел максимально четко и грамотно, закономерно начинают пользоваться многоярусными конструкциями. Но эти решения намного сложнее и никак не могут быть сведены к простому добавлению единичной поверхности. Только глубоко изучив проблему и разобравшись в особенностях изделий, можно избежать возникновения трудностей и недочетов при работе.

Достоинства и недостатки

Для начала следует выяснить, что вообще представляет собой двухъярусный потолок, чем он отличается от однослойного и почему в определенных случаях нужно использовать именно его. Формирование конструкций из гипсокартона считается одной из наиболее сложных оформительских операций, но именно она позволяет добиться впечатляющего успеха.

Преимущества ГКЛ хорошо известны даже начинающим строителям:

  • минимальный уровень пожарных рисков;
  • пригодность для выравнивания основания и для придания ему объемной формы;
  • возможность подготавливать сложные замысловатые фигуры и создавать отверстия без малейших царапин и сколов;
  • в каркасе не составляет труда скрыть проводку;
  • если понадобится в дальнейшем замена этой скрытой проводки, она будет простой и легкой.

Двойной гипсокартонный потолок, особенно в комбинации с выразительной подсветкой, будет смотреться намного лучше одинарного варианта.

Есть целый ряд привлекательных оформительских решений – это и волнообразные поверхности, и зигзагообразные изгибы, и трехмерные обои. Перечислить все возможные варианты не получится, тем более что их число постоянно увеличивается благодаря стараниям инженеров и дизайнеров. Дополнительно украшать потолочное пространство помогут светодиоды с цветным свечением, люстры из хрусталя, мелкие зеркала. Фантастические сюжеты придутся по вкусу детям и романтически настроенным людям.

Но важно понимать, что грамотная подготовка нестандартных элементов - вещь довольно сложная. Только привлекательный конечный результат оправдывает затраченные усилия.

Виды конструкций

Двухуровневый подвесной потолок может иметь нижний уровень различной геометрической формы. Поскольку внутренний слой хуже вентилируется, придется использовать влагостойкий материал. Поверх оштукатуренной поверхности следует применять бордюр по периметру стен. Различие между ярусными уровнями может быть выражено и в обустройстве гипсокартонных островов, которые облегчают верхнее распределение зон в пространстве. В такой схеме второй уровень занимают встраиваемые светильники либо световые ленты.

Если отказаться от карниза для подсветки, нужно крепить на стены специальный профиль, удерживаемый гвоздями. Этот элемент формирует второй горизонтальный слой. Идентичные профили размещают на потолке, удерживая его при помощи анкерных клиньев, определяющих конфигурацию (далеко не всегда это будет прямоугольник). Использование подсвечиваемых карнизов подразумевает размещение внутри них светодиодной ленты с самоклеящимся слоем. Карниз представляет собой особую полку, выходящую за плоскости вторых уровней, фактически это удлинение горизонтального профиля на 50-100 мм.

Преимуществами использования в качестве первого уровня поверхности чернового потолка являются:

  • простота работы;

  • экономия материала;

  • минимальное поглощение высоты;

  • повышенная надежность крепления напрямую к основным конструкциям.

Но есть и трудности – иногда нужно снимать всю штукатурку до самого основания, а это весьма тяжело. Чтобы провести проводку, нужно будет штробить потолок, а нередко и стены. Качественное нанесение штукатурки и шпатлевки заметно труднее, чем размещение изначально ровного гипсокартона, да и посторонних звуков будет проникать куда больше. Оттого большинство строителей и заказчиков отдает предпочтение конструкциям, оба уровня которых представлены самим ГКЛ. Тогда все деформации основания можно смело игнорировать, все равно лицевая поверхность будет выглядеть изумительно ровной.

Второй уровень может быть закреплен на первый, тогда каркас исходного яруса монтируется прежде всего. Направляющие делают на 5 см ниже наиболее «приземленной» точки основания. Благодаря такому шагу удается понизить помещение всего на 5,9 см. Профили второго уровня присоединяются к первичным. Оборудовать карниз или нет, решают сами хозяева дома.

Независимо от того, какой именно тип конструкции будет создаваться, потребуются:

  • профили из металла;

  • гипсокартонный лист;

  • саморезы и иные крепежи;

  • ножницы для работы с металлом;

  • шуруповерт;

  • стремянка.

На последний момент стоит обратить особое внимание, потому что специальные лестницы куда практичнее и безопаснее, чем любые столы и другие импровизированные опорные приспособления. Чтобы профиль стал изогнутым, его покрывают надсечками, так получить сгиб будет проще. Размечать исходный ярус нужно используя строительный гидравлический уровень, причем строго на высоте 0,1 м от чернового потолка.

Выбор крепежей диктуется материалом, в который они должны входить. Ключевой профиль CD крепят с шагом в 600 мм, если только нет причин изменить такое расстояние. А вот подвесы не стоит разносить дальше, чем на 0,5 м. Концы смонтированных подвесов нужно загнуть для получения формы наподобие буквы П. Электрическую проводку размещают в гофрированной трубе из пластика. Ее также полагается крепить основательно, с помощью клипс.

Там, где первый и второй ярусы соединяются, не нужно крепить гипсокартонные листы; оставляют лишь припуски 100-150 мм, чтобы замаскировать неприглядный каркас. До начала работ требуется снимать фаски, то есть отрезать края листов под углами. Тогда при последующей отделке легче будет обработать щель гипсокартоном. Крепят материал, начиная с угла, листы стыкуют не слишком плотно, разрыв в 0,2 см по всему периметру вполне допустим. Чтобы правильно закрепить саморезы, нужно делать между ними разрыв в 200 мм, удерживая центр и внешние края ГКЛ.

Чтобы легче было сделать отдельные фрагменты гипсокартона изогнутыми, их желательно слегка увлажнить. Пропитка влагой упрощается за счет предварительного перфорирования картона игольчатыми стальными валиками.

Формы и размеры

Конструкции, имеющие два яруса, придают объем помещению или меняют его внешний вид, добавляют изысканности в интерьер. При помощи резких перепадов высоты, плавных участков можно добиться необыкновенного внешнего вида.

Двухъярусные гипсокартонные блоки нужно делать только в комнатах не ниже 250 см высотой. Если нарушить это правило, помещение станет неуютным на вид.

Круглый тип поможет выделить визуально центральную часть пространства (соответствуя, к примеру, поставленному внизу обеденному столу). Прямоугольный формат дает возможность коррекции излишне узких комнат.

Величина создаваемой конструкции прямо зависит от того, насколько крупные листы используются. При незначительном (не более 120 мм) разрыве между черновым потолком и гипсокартоном можно применять прямые подвесы. В случае многоуровневых конструкций большой толщины целесообразно применять пружинные крепления со встроенными зажимами. Второй уровень обычно монтируют с отступом на 50 см от стены. Просчитывая профили, идущие на первый уровень, нужно учитывать и те, которые будут удерживать более низкую конструкцию; расчет потребности в подвесах производится по той же схеме, что и для одноуровневых потолков.

Цвета и дизайн

Стилистические варианты двухуровневых гипсокартонных потолков очень разнообразны.

При помощи симметричных сводов, лепнины и арочных конструкций оформляются интерьеры в духе:

  • викторианского стиля;

  • мягкого прованса;

  • изящной классики.

В обстановке лофта и кантри рекомендуется применять балки. Классический тип двухуровневого потолка идеально совместим со светлой окраской, четкой геометрией. В качестве осветительных приборов используют люстры привлекательных форм. Но куда лучше для такого решения подойдет хай-тек, поскольку он позволяет применять строгую прямоугольную форму. Подчеркнуть особенности ультрасовременного интерьера помогают светильники из металла, окрашенные голубой либо фиолетовой краской.

Двухуровневые конструкции могут быть выполнены и в античном ключе, когда используются яркие тона для изогнутых, вычурных элементов. Когда есть желание окрасить верхнюю часть помещения в сложные тона, нужно выбирать стиль модерн, в котором недопустимы углы и изощренные формы. Все оттого, что сложным может быть либо цвет либо геометрическая конфигурация потолка, но не то и другое вместе. В обстановке модерна допустимо использование фотопечати.

Радикальная версия модерна подразумевает скрупулезную проработку мельчайших деталей. Есть еще поверхностно-облегченный формат, когда воспроизводится только «дух» стиля и цветовые каноны его, а во всем остальном у дизайнеров и строителей выбор полностью свободен. Очень хорошо будет ввести в обстановку растительные мотивы, это решение лучше всего соответствует модернистским подходам.

Формат техно – это не просто строгие линии, но и светильники, выполненные в «космических» мотивах. А вот любителям экзотики и пестроты лучше ориентироваться на этнические форматы потолка.

Японская стилистика внешне лаконичная и очень строгая, но именно поэтому она воплощает в себе глубокий смысловой набор. Окраска должна быть природной и притом не слишком вычурной, потому что лучше всего подойдут естественные тона. Спектр коричневых и желтых тонов оказывается едва ли не лучшим решением в большинстве случаев, наиболее точно воплощает идеалы Страны восходящего солнца.

Минималистичная обстановка включает всегда не просто светлые краски, но и активное использование игры полутонов. Среди всех возможных красок предпочтение отдается белой. Оттенки блестящего металла или стекла лучше всего подходят к такому стилю. Недопустимо оформлять минималистичный потолок более чем одним цветом, это сразу подорвет все оформительские каноны.

При малейших затруднениях в выборе подходящего варианта нужно обращаться за помощью к профессиональному дизайнеру. Переделки и новые ремонты либо необходимость жить в помещении, не учитывающем основные каноны стиля и оформления – вещи очень неприятные. По сравнению с ними дополнительные расходы на привлечение профессионалов полностью оправдываются.

Специалисты знают, как учесть малейшие мелочи и воплотить безупречно даже самые общие и вроде бы не слишком конкретные пожелания клиентов. Узкие потолки рекомендуется делать глянцевыми либо зеркальными, тогда проблема искажения пространства решается особенно эффективно.

Какой бы силь ни был выбран, важно учесть, что нельзя допускать расхождения в дизайне между потолочной конструкцией и остальными частями комнаты.

Окраска не менее важна, чем геометрия или уровень освещенности. Неправильно подобрав цвет, можно поломать всю концепцию, и наоборот, точные и грамотные решения способны творить чудеса. Когда потолок соответствует по тональности стенам или чуть светлее их, пространство наполняется светом и простором. Избавиться от чрезмерно большой, визуально давящей высоты помогут густые темные цвета.

Во многих комнатах дневное освещение не слишком яркое (потому что они выходят на запад, на северо-запад либо затеняются снаружи).

Тогда целесообразно использовать потолки теплых сочных тонов:

  • персикового;

  • розового;

  • желтого.

Противоположный случай (с выходом окон на юг) требует использования голубых, зеленых или серых красок. При желании можно объединить нейтрально окрашенный исходный уровень и выразительный второй.

Освещение

Освещение для двухуровневого потолка очень важно. Почти всегда при этом используют светодиодные источники света. Привлекательность их обусловлена мягким и однородным свечением, возможностью увеличивать визуально глубину потолков и создать у наблюдателя ощущение «парения в воздухе». За счет варьирования световой силы и окраски ламп удается создать действительно уникальную подсветку, которую больше нигде не встретишь. Повысить яркость можно за счет введения ламп или торшеров. Расположение встроенных осветительных средств полагается делать свет однородным по всей комнате.

Для подсветки двухуровневого потолка нужно использовать светодиоды либо на 12, либо на 24 В – очень важно не перепутать эти цифры между собой, потому что по внешним характеристикам они могут быть очень похожи. Важно различать влагозащищенные и влагостойкие конструкции: первые подходят для периодических контактов с увлажненным воздухом, вторые способны перенести действие брызг и капель воды. Для неоновых светильников нужно подавать напряжение в 100 В, устанавливают их с шагом в 5 м.

Советы по выбору

Для спален рекомендуется использовать конструкции с плавной геометрией, окрашенные в пастельные тона. Свечение должно быть мягким и не слишком напористым. Картины звездного неба, парящих облаков и другие умиротворяющие сюжеты годятся для помещения, где надо расслабляться и отдыхать. Повысить романтичность обстановки помогают неяркие огоньки с эффектом мерцания либо узор, даваемый флуоресцентными источниками света. От оформления с помощью неоновых лент лучше отказаться, такое решение лучше подойдет для коридора и прихожей.

Недопустимо вешать над кроватями тяжеловесные и громоздкие люстры и конструкции иного рода, это не только некрасиво, но и может быть опасно. Следует избегать резкого контраста или избыточной мрачности.

Потолок в детской комнате имеет свои особенности. Там нельзя визуально перегружать помещение – чем оно меньше и ниже, тем спокойнее должно быть оформление. Взрослые могут спокойно перенести вид массивных фигур, окрашенных в различные тона, но детьми такие вещи часто воспринимаются как некая угроза. Единственно оправданное применение больших деталей – это распределение и подчеркивание зон. Мягкие весенние оттенки подходят идеально, свет должен быть молочным или слегка желтым.

Возвращаясь к коридорам и прихожим, следует подчеркнуть, что в них лучше всего проявляют себя одноцветные потолки светлых тонов, непрерывно подсвечиваемые по периметру. Такие решения помогают избавиться от лишней мрачности и тяжеловесности этих помещений, почти всегда удаленных от основных окон в доме. Источники света – чаще всего точечные либо ленты. Повысить привлекательность отделки помогает выбор сводов, арок.

Красивые примеры в интерьере

Можно еще долго описывать те или иные тонкости создания двухуровневых потолков из гипсокартона и приемов, которые используются в таком процессе. Но куда интереснее будет разобрать несколько примеров, которые демонстрируют возможности современного дизайна.

Синий потолок с центральным светильником и подсветкой по периметру может выглядеть чарующим и необычным. Чтобы подчеркнуть специфику и привлекательность такого решения, связать его с остальными частями комнаты, желательно отделать в той же гамме и стены. Простой белый потолок можно разнообразить с помощью дугообразной полосы, приподнятой над основной плоскостью. Желательно в нее же встроить и источники света. Неплохо подобный оформительский прием сочетается со светлыми стенами, покрытыми обоями в вертикальную полоску.

Вовсе не обязательно, чтобы декоративные элементы были неразрывными: обособленные друг от друга «лепестки» розового цвета на рядовом белом основании тоже будут смотреться необыкновенно красиво и изящно. Глянцевые потолки, по мнению части дизайнеров, лучше всего дополнять извилистой цветной конструкцией в одном из углов, выступающей над плоскостью. На фото показан пример такого оформления с использованием зеленого цвета.

В следующем видео смотрите, как поэтапно сделать двухуровневый потолок из гипсокартона.

Комментариев нет