Особенности металлического разборного гаража

Содержание
  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды
  4. Материалы
  5. Как собрать?
  6. Советы и рекомендации

Разборный гараж является удобным и практичным сооружением для размещения автотранспортного средства и пользуется большой популярностью среди автолюбителей.

Наша статья посвящена особенностям данной конструкции.

Особенности

Сборно-разборный гараж представляет собой быстровозводимую временную или постоянную конструкцию, установка которой не требует формирования капитального фундамента, а монтаж не вызывает особых трудностей и может быть выполнен самостоятельно. Сборный гараж заводского исполнения выпускается в стандартных размерах с минимальной шириной – 2.9 м, длиной – 4.6 и высотой – 1 м 80 см.

Более габаритные модели имеют высоту – 3.5 м, ширину – 4 м и длину – 6 м. Быстровозводимые гаражи представляют собой конструктор, который состоит из деталей каркаса, облицовочных панелей и крепёжных элементов.

Каркас сооружения изготавливается из стального оцинкованного профиля U-образной или квадратной конфигурации, обладающего хорошей антикоррозийной устойчивостью и обеспечивающего прочность и жёсткость конструкции. Сталь имеет первый класс оцинковки и характеризуется высоким показателем прочности С-350.

Для придания гаражу большей устойчивости, между вертикальными элементами каркаса часто устанавливают диагональные рёбра жёсткости, которые помогают выдерживать ветровую нагрузку и гарантируют сохранение первоначальных форм конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.

На верхней части каркаса располагается стропильная система, предназначенная для двух- или односкатной кровли.

Для обеспечения гидро- и теплоизоляции сооружения в комплект конструктора входят доборные элементы в виде планок примыкания, обеспечивающих защиту от ветра и дождя.

Кровля может быть выполнена из листового металла, оцинкованного профилированного листа, металлочерепицы и сэндвич-панелей с утеплителем. Простота конструкции крыши позволяет разместить вентиляционную систему любого типа и выполнить утепление потолка.

Конструкция каркаса состоит из верхней и нижней рамы, к которым прикручиваются вертикально расположенные стойки. Длина шага между двумя соседними элементами составляет 2 метра. Стойки размещаются по всему периметру сооружения, а торцевая сторона гаража имеет две дополнительные опоры для установки ворот.

Стены сооружения выполнены из профнастила толщиной 2 мм, прикрепляемого к каркасу при помощи болтов и металлического уголка.

Гаражи укомплектованы воротами, имеющими подъёмную, раздвижную или распашную систему открывания. Распашная система является наиболее бюджетным вариантом, но имеет существенный недостаток, который заключается в сложностях доступа в гараж во время сильных снегопадов. Также распашная система подразумевает наличие свободного пространства перед сооружением, необходимого для свободного открытия створок.

Стоимость разборного гаража зависит от многих факторов. Учитывается наличие теплоизоляции и автоматической системы открывания ворот, количество полок и стеллажей, оборудование вентиляционной системой, присутствие дополнительных окон и пожарной сигнализации.

Преимущества и недостатки

Высокий потребительский спрос разборных гаражей обусловлен рядом неоспоримых достоинств их конструкции:

  • Низкая стоимость в сравнении со стационарными капитальными строениями и подземными автостоянками объясняет растущую популярность и востребованность сборных систем.
  • Быстрый и лёгкий монтаж без необходимости использования дорогостоящего оборудования и привлечения специалистов позволяет самостоятельно и в короткие сроки установить полноценный гараж.
  • Благодаря тому, что разборный гараж не относится к капитальным строениям, для его установки не требуется специальных разрешений и заключений.
  • Высокая пожарная безопасность сооружения обусловлена отсутствием в его конструкции легковоспламеняемых и поддерживающих горение материалов.
  • Маленький вес гаража позволяет производить его установку без устройства фундамента.
  • Высокие антивандальные свойства и устойчивость к механическим воздействиям способствуют сохранению первоначального внешнего вида на протяжении всего срока службы.
  • Хорошие защитные характеристики обусловлены тем, что разрезать металл непросто. Для этого потребуется специальное оборудование, а сам процесс наделает много шума, чем привлечёт внимание окружающих.
  • Универсальность конструкции даёт возможность использования разборного гаража в любой климатической зоне.

К недостаткам сборных конструкций можно отнести вероятность кражи гаража с помощью гидрокрана и автомобильной платформы.

Избежать неприятностей поможет установка ленточного или столбчатого фундамента и формирование бетонного пола толщиной 10 см. В дополнение рекомендуется приварить стены гаража к забетонированным прутьям арматуры с шагом в 50 см.

Недостатком считается и появление конденсата на внутренних поверхностях конструкции. Для того чтобы предотвратить это явление, следует утеплить потолок и стены с помощью плит минеральной ваты или пенополистирола с последующей отделкой и обшить ДВП.

Ещё одним минусом разборных гаражей является их подверженность коррозии, для предотвращения которой сооружения нуждаются в регулярном окрашивании. Особенно это касается самодельных строений.

Обращается внимание и на низкие температуры внутри гаража в холодное время года. Частично эту проблему можно решить, установив систему обогрева и предварительно утеплив пол, потолок и стены.

Виды

Конструктивно разборные гаражи представлены тремя видами:

  • Каркасно-металлические. Это самый распространённый тип разборных сооружений, который считается наиболее универсальным. Он отличается простотой сборки и невысокой стоимостью. В качестве каркаса обычно выступает стальной профиль, но иногда применяется деревянный брус или доска. Металлоконструкция обшивается железными листами толщиной от 2 мм и при необходимости окрашивается.
  • Сооружения из сэндвич-панелей. Модели изготавливаются на базе металлического каркаса и отличаются высокими теплосберегающими характеристиками. Сэндвич-панель представляет собой конструкцию из двух слоёв листового металла с проложенным между ними утеплителем и характеризуется огнестойкостью и эстетичным внешним видом. Это позволяет не выполнять декоративную отделку внутри гаража и не использовать дополнительное утепление.
  • Тентовые. Сооружения отличаются высокой скоростью монтажа и низкой стоимостью. Формируемое укрытие является временным сооружением и позволяет хранить в нём автомобиль на даче в тёплый период. Гараж имеет каркасную основу, а в качестве защитного материала выступает прочная толстая ткань. Для того чтобы установить тентовый гараж, необходимо вкопать и забетонировать четыре столба, а затем натянуть на них тент.

Материалы

На современном строительном рынке представлено огромное количество материалов, поэтому собрать гараж самостоятельно не составит труда. Первоначально следует определить их перечень, и рассчитать необходимое количество. По принадлежности материалы можно разделить на три группы: для фундамента, каркаса и обшивки.

Если планируется конструировать металлический остов, то требуется запастись уголками, оцинкованным профилем и трубами. В случае, если каркас планируется сделать из дерева, то понадобятся доска, фанера и брус.

Далее нужно определиться с материалом для формирования фундамента.

Если автомобильный гараж возводится в качестве постоянного сооружения, то рекомендуется использовать бетонный фундамент, который будет служить надёжной основой для всей конструкции.

Для пола хорошо подойдут железобетонные плиты, многократно повышающие его прочность.

Однако следует учитывать, что под пол из ЖБИ следует засыпать гравий. Он создаёт «подушку», необходимую для поднятия гаража над уровнем земли и не допускает затекания дождевой и талой воды под гараж.

Для формирования бетонного пола и устройства стяжки потребуются цемент М-200, щебень, песок и прутья арматуры толщиной от 6 до 8 мм.

Для внутренней отделки готового гаража понадобятся листы гипсокартона, фанера и вагонка. Если гараж планируется использовать для хранения автомобиля в зимний период, то дополнительно рекомендуется приобрести утеплитель. Для наружной отделки самодельного гаража потребуются грунтовка и краска.

Как собрать?

В отличие от капитальных панельных конструкций, быстросборный металлический гараж можно построить самостоятельно.

Условно сборка подразделяется на несколько этапов:

  • Формирование фундамента начинают со снятия плодородного слоя и тщательного утрамбовывания грунта. Затем, точно повторяя размер каркаса, выкапывается траншея, глубина которой не должна превышать 50, а ширина -- 60 см. Дно траншеи засыпается песком и тщательно утрамбовывается. Толщина слоя обычно составляет 20 см. Далее устанавливается фанерная опалубка высотой 20 см над уровнем земли.

Расстояние между листами фанеры должно составлять 40 см, а дно требуется застелить полиэтиленом. Затем нужно установить прутья арматуры, перевязать их проволокой и закрепить при помощи поперечных прутков, расстояние между которыми не должно превышать 50 см. Далее готовится и заливается цементный раствор, состоящий из одной части цемента, двух частей песка и двух частей щебёнки. После полного застывания бетона опалубка снимается.

  • Устройство стяжки. Первоначально следует засыпать пол песком. Толщина слоя должна быть не менее 10 см. После чего песок тщательно утрамбовывается. Затем поверх песчаного слоя укладывается армирующая сетка, изготовленная из арматуры толщиной от 8 до 12 мм, и вставляются маяки. Далее наливается слой раствора толщиной 10 см.
  • Установка каркаса. Первым этапом на полностью высохший фундамент выставляется и прочно закрепляется нижняя рама. Очень важно тщательно выровнять конструкцию с помощью строительного уровня. Затем по углам рамы и в месте крепления дверей устанавливается вертикальный профиль.

Далее монтируется стропильная ферма кровли, и укладывается крыша. Скрепление элементов каркаса производится при помощи болтов, гаек и саморезов по металлу.

  • Установка ворот. Для сборно-разборных самодельных гаражей более рационально использовать двухстворчатую распашную систему. Первым этапом следует собрать каркас для каждой половины, и просверлить в нём отверстия для болтов. Затем полотна закрепляются в рамах, и полученные створки навешиваются на внутренние петли, которые следует предварительно прикрутить к вертикальным стойкам.
  • Обшивка листовым металлом. Для формирования стен гаража обычно используют листовую сталь или профлист. Закреплять материал следует при помощи саморезов по металлу, укладывая под них резиновые шайбы. После завершения монтажа поверхность грунтуется и окрашивается.

Для покраски можно использовать алкидную или акриловую эмаль. Алкидная краска очень быстро высыхает, но характеризуется повышенной горючестью. Акриловая имеет долгий срок службы, не выгорает на солнце, не токсична и пожаробезопасна.

  • Установка замков. Наиболее подходящим вариантом являются врезные и накладные модели. Использование навесных замков не рекомендуется ввиду их низкой взломоустойчивости. На внутреннюю часть одной из створок следует установить вертикальную щеколду, необходимую для лучшей фиксации ворот.
  • Монтаж электропроводки, вентиляции и утеплителя производится по желанию хозяина гаража. Временные и сезонные конструкции дополнительными системами обычно не оборудуются.

Советы и рекомендации

Чёткое соблюдение технологии монтажа и советы опытных специалистов помогут построить надёжное и прочное сооружение для хранения автомобиля.

  • Для соединения деталей конструкции следует использовать только оцинкованные элементы крепежа. Это поможет избежать поражения металла коррозией и продлит срок службы сооружения.
  • При сборке каркаса рекомендуется постоянно сверяться с показаниями строительного уровня. От того, насколько ровно будет выполнен монтаж нижней обвязки, зависит правильность возведения конструкции в целом.
  • Уклон крыши должен составлять 20 и более градусов. При меньшем показателе уклона вода будет скапливаться на поверхности крыши и пагубно влиять на металл.
  • Обшивку каркаса листовым металлом следует производить снизу вверх.
  • Наиболее бюджетным и эффективным утеплителем является пенопласт. Чтобы закрепить его на внутреннюю поверхность стен гаража можно воспользоваться монтажной пеной и оцинкованными анкерами.
  • Крепёжные элементы в процессе установки следует тщательно смазывать. Это поможет быстро открутить их при необходимости демонтажа.

Разборный гараж является лёгким, но в то же время прочным сооружением, и позволяет решить проблему временного и постоянного размещения автотранспорта, существенно сэкономив при этом денежные средства.

О том, как собрать разборный гараж своми руками, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет