Ортопедический стул для школьника: советы по выбору

Ортопедический стул для школьника: советы по выбору
  1. Что это?
  2. Функции
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Виды
  6. Конструкции
  7. Материалы
  8. Дизайн
  9. Главные критерии
  10. Популярные модели
  11. Отзывы

Стремительный ритм жизни достаточно суров: день за днем позвоночник подвергается огромной нагрузке. Особенно это касается школьников: начиная с раннего возраста, дети вынуждены проводить много времени в положении сидя, что не является естественной позой позвоночника. Чтобы помочь ребенку, родители приобретают ортопедический стул для школьника. Однако выбор не так прост, ведь не каждая модель подходит для конкретного ребенка. Разбираемся вместе.

Что это?

Ортопедический стул – особенный предмет мебели, который отдаленно напоминает компьютерное кресло, а в некоторых случаях своеобразную табуретку. Однако если у офисного варианта акцент конструкции сделан на комфортабельности расположения пользователя, ортопедический вариант не намерен подстраиваться под школьника. К этой мебели нужно привыкнуть самому. Внешне устройство может быть разным: простым, сложным, дополненным разным функционалом, однако, оно особенное, его действие направлено на решение некоторых заболеваний опорно-двигательной системы ученика.

Это средство профилактики и ежедневной борьбы с искривлением осанки. Не секрет, что в современных школах нет правильной мебели: ни столы, ни стулья в них не направлены на заботу о детском здоровье. Парты зачастую не имеют наклона, в стульях в лучшем случае можно приподнимать сиденье посредством установления болтов в более высокое положение.

Школьные стулья не учитывают разный возраст и комплекцию детей. Это стандарт, который день за днем вредит состоянию позвоночника. Особенно страшен тот факт, что нарушение происходит в течение многих лет (весь школьный период).

Функции

Польза ортопедического стула для ученика заключается в направленном воздействии: он вынуждает ребенка сидеть ровно, без перекоса спины. Ежедневная профилактика нередко дает положительную динамику: помимо приучения ребенка к правильной осанке, можно постепенно вылечить некоторые заболевания. Однако стоит оговориться – это эффективно только в комплексном подходе. Помимо ежедневного расположения в правильной позе, важно делать специальные физические упражнения. Причем имеет значение правильность расположения на стуле: если нарочно сгибать спину или втягивать плечи, толку от сидения не будет.

Задачи стула определены четко, это вынужденная мера, обеспечивающая ребенку щадящий режим профилактики и борьбы с недугами. Ортопедический стул способствует:

  • профилактике заболеваний всех отделов позвоночника;
  • разгрузке позвоночника, уменьшению давления на мышцы и органы малого таза;
  • снятию онемения конечностей;
  • формированию красивой и ровной осанки;
  • нормализации кровообращения и подачи кислорода;
  • избавлению ребенка от постоянных головных, ноющих болей в спине, плечах, пояснице;
  • формированию красивого и понятного почерка.

Ортопедический стул – долговечное изделие. Его не отодвигают в угол, научившись сидеть правильно, он нужен каждый день для закрепления ортопедического эффекта. В противном случае толку от него не будет.

Преимущества

Детский ортопедический стул – полезный предмет мебели. Его эффективность доказана медиками. Это изделие имеет массу достоинств, оно:

  • поддерживает правильный мышечный тонус тела ребенка;
  • в большинстве моделей отличается надежностью и прочностью конструкции, не падает, не роняет ребенка, при случайном ударе не переворачивается;
  • имеет точную анатомическую поддержку спинки и сидения, что важно для комфортного расположения пользователя;
  • отличается богатым модельным рядом, имея широкую вариативность размера, максимально точно фиксирует ребенка в верном положении либо вынуждает принимать единственно правильную позу;
  • независимо от модели, формирует ровную линию позвоночного столба, исключая перекосы в сторону или нарушение осанки;
  • простое в эксплуатации и удобное в регулировке, подстраивается под особенности комплекции конкретного ребенка;
  • в зависимости от модели, оснащается разным функционалом, что удобно для детей разного возраста и позволяет приобрести изделие строго по назначению, избегая ненужных функций;
  • выполняется в строгом соблюдении требований безопасности, поэтому отличается качественной и надежной производственной сборкой, имея прочные крепления;
  • практически всегда отличается приятным дизайном, поэтому нравится детям любого возраста и может удачно вписаться в интерьерную композицию детской комнаты;
  • нередко изготавливается в виде составной части комплекта, подстраиваясь по высоте под письменный стол аналогичного дизайна, что позволяет организовать рабочую зону в соответствии с определенной стилистикой;
  • исходя из цены составляющих, сложности конструкции, материала сборки, отличается стоимостью, что дает возможность каждому покупателю найти вариант по душе с учетом предпочтений и запланированного бюджета.

Недостатки

Физические возможности каждого ребенка индивидуальны. Даже если разработчик уверен, что правильно распределил нагрузку, не каждая модель подходит для выбора: в некоторых тяжесть перемещена на колени. Если поначалу это кажется удобным, через какое-то время ситуация меняется, ноги затекают или начинают болеть.

Крайне важно перед покупкой проконсультироваться с врачом: специалист, знающий особенности заболевания ребенка, знает, как можно перераспределить нагрузку на позвоночник.

Если проблемы спины кроются в неправильной постановке стопы, давление на конечности может усугубить проблему.

Помимо этого, имеют значение особенности конструкции. Наличие подлокотников, заявляемое, как полезный элемент сборки, является вредным фактором. Нередко при покупке продавцы советуют данные модели, однако, именно благодаря подлокотникам и опущенным на них рукам, поднимаются плечи, нарушается правильное положение спины. Ежедневное такое положение нарушает осанку и провоцирует искривление спины.

К другим недостаткам относится цена моделей. Не секрет, что чем лучше изделие, правильнее форма спинки и сидения, тем оно дороже. Не каждый покупатель может купить модель за 30000-40000 рублей. Конечно, есть бюджетные варианты, однако, эффект от них уступает дорогостоящим аналогам. Как правило, в дешевых моделях спинка и сидение более прямые, наполнитель подушек менее эластичен и долговечен, поэтому со временем образует ямы.

Виды

Благодаря развитию современных технологий у разработчиков есть масса возможностей улучшить эффективность моделей, увеличить их качественные и эксплуатационные характеристики. Стулья разрабатывают с учетом медицинских показателей, прислушиваясь к мнениям врачей-ортопедов. Условно, ассортимент можно разделить на три категории:

  • стулья для учеников начальной школы (6-9 лет);
  • модели для средней школы (9-12 лет);
  • конструкции для подростков (12-15 лет и старше).

Каждая категория отличается своими габаритами, настроена на примерный рост и вес, оснащена системой регулировки составляющих под особенности комплекции и может иметь разные подставки для ног. Однако не каждое изделие достойно покупки: нередко под видом ортопедической продукции выпускают стулья креативного вида без нужного эффекта. Чтобы купить действительно полезный стул, обозначим разновидности.

Это поможет понять, как устроены модели, принцип их работы, сильные и слабые стороны. Существующий ассортимент можно разделить на две группы: классические и эргономичные модели. Все они рассчитаны на ежедневную эксплуатацию за письменным столом.

Для обеспечения нужного эффекта конструкции дополняют подушками с ортопедической набивкой. Первые несколько приближены к устройствам офисного типа, вторые более эргономичны, представляют собой сложные устройства-фиксаторы либо креативные варианты без спинок.

Конструкции

Ортопедические модели стульев для детей разнообразны. Условно их можно разделить на три категории:

  • без спинки;
  • со спинкой;
  • с двойной спинкой.

В линейку классических вариантов входят модели растущих стульев, похожих на стремянку, полезный эффект от которых минимален. К другим моделям относятся регулируемые по высоте устройства, посредством чего можно изменить высоту стульев, настраивая их под возраст детей и высоту письменного стола. Сюда же входят стулья-кресла с мобильными вращающимися опорами или без колес. В линейке можно встретить маленькие стульчики для детей, настроенные на комфорт с поддержкой спины.

Современные модели отличаются эргономической формой. Они вынуждают ребенка сидеть правильно. К ним относятся разновидности:

  • коленный – стул-кресло со спинкой или без нее, при сидении в котором нагрузка со спины перераспределяется на колени (ребенок упирается коленями на специальные подушки, при этом стопы отведены назад);
  • седло – аналог классического стула с небольшой разницей: подушка сидения выполнена в форме треугольного седла (как на велосипеде: спереди приподнята, опущена по бокам);
  • балансирующий – стульчик-качалка или качающаяся конструкция, похожая на качели, с одной стороны которой расположено сидение, с другой – две подушки-подставки для коленей (модель без спинки, заставляющая ребенка постоянно балансировать, вынуждая сидеть ровно, тренируя вестибулярный аппарат).

При внешних различиях модели могут иметь общее: оснащаться одной или двумя подставками для ног, иметь регулировку высоты сидения и спинки, коррекцию угла наклона спинки. Иногда производители предусматривают валики под спину. Часто для мобильности изделие дополняют мощными колесиками, вращающимися в разные стороны, благодаря чему ребенок может самостоятельно и без усилий передвинуть стул.

Интересной моделью является вариант с раздвоенной спинкой, представляющей собой две одинаковые половинки, расположенные по бокам корпусного стержня. Модель похожа на классический стул: она может иметь одинарный, двойной стержень или иную систему, по которой поднимают или опускают спинки и сиденье. Спинки отличаются вогнутой формой, выглядят симметрично по отношению к позвоночнику. Они не имеют лишнего объема, поэтому позволяют ребенку расположиться на стуле максимально удобно.

К различиям относится возможность корректировки: одни изделия подстраиваются под пользователя, другие предусматривают минимум регулировки (например, подъем сидения на два положения без подгонки роста).

К некоторым моделям можно самостоятельно приобрести ортопедическую подушку для сидения. Особенно это актуально для деревянных моделей и старых стульев с промятой подушкой.

Материалы

Сырье, из которого изготавливают ортопедические стулья для школьников, делится на корпусное и вспомогательное. Для каркаса, являющегося основой изделия, используют дерево и металл (сталь или алюминий). Материалы прочные, надежные и долговечные. Из них дерево самое массивное, оно не имеет полой структуры, используется в качестве опор, направляющих, подставок и стержня. Металл легче, такой корпус представлен в виде полых трубок, он устойчив и обеспечивает надежное крепление функциональных элементов.

Помимо деревянной и металлической основы, в производстве применяют пластик. Это сырье на основе полимеров, матовая или глянцевая производная пластмассы. Он является вспомогательным элементом, которым укрывают подлокотники, рычаги регулировки, точки опоры, подножку и корпусный стержень стула. Материал прочный, но не устойчивый к существенным механическим повреждениям, поэтому при ударе может отколоться от основы.

В качестве подушек ортопедических стульев используют плотный и упругий наполнитель и качественный текстиль с высокими воздухопроницаемыми свойствами. Детский ассортимент включает использование натуральных тканей и гипоаллергенной синтетики. Подушки имеют оригинальную форму за счет набивки монолитного плана с пористой структурой и устойчивостью к сминанию. Наполнитель рассчитан на длительное применение, он не просаживается, но требует строгого учета весовой нагрузки.

Дизайн

Дизайнерское исполнение ортопедических стульев, прежде всего, настроено на функционал. Такая мебель не приветствует вычурных элементов, резных ножек или декоративных приемов. Все, что допустимо – продемонстрировать статус посредством материала каркаса и обивки подушек, задействуя при необходимости цветовой контраст. Дизайн делится на возрастные группы:

  • для первоклассника, ученика начальной школы выпускают модели с яркой текстильной обивкой в синих, красных, зеленых, оранжевых, розовых, сиреневых тонах (допускаются несложные рисунки);
  • для ученика средней школы акцент делают на однотонных оттенках, отличающихся половой принадлежностью (преимущественно в мягких и насыщенных тонах);
  • для подростка главным критерием является статус: модель демонстрирует стиль, солидность материала (металлический корпус, кожаная обивка коричневого или черного цвета).

Главные критерии

Выбор детского стула с ортопедическим эффектом не основывается исключительно на внешних показателях. Правильный подход подразумевает учет разных критериев, в том числе активных физических упражнений, ведь долго сидеть без перерыва вредно и на полезной мебели. Покупая ортопедический стул для школьника, важно обратить внимание на ряд факторов. Важно, чтобы модель:

  • имела спинку, так как не каждый ребенок может ежедневно балансировать, сидя на стуле, разрабатывая вестибулярный аппарат;
  • была оснащена системой регулирования и крепления эргономичного подголовника над анатомической спинкой по высоте и углу наклона;
  • имела возможность точной коррекции спинки под параметры конкретного ребенка, снижая нагрузку на позвоночный столб;
  • была оптимально тяжелой, устойчивой, но не излишне массивной, при необходимости мобильной (удобной для перемещения в любой угол комнаты);
  • имела функцию корректировки высоты самого основания и жесткости качания (не скользила при посадке ребенка, а четко фиксировала спину, независимо от веса пользователя);
  • имела минимум пять точек опоры с их блокировкой во время выполнения домашнего задания или иных рабочих процессов;
  • была безопасной: исключены острые элементы конструкции, сырье изготовления должно быть экологичным, исключен любой резкий запах, свидетельствующий о вредных красителях или токсичном клее;
  • в качестве корпуса имела сталь или алюминий (деревянные модели не всегда имеют удобные подушки);
  • имела правильный тип наполнителя подушек (в приоритете латекс, его ортопедический эффект доказан медициной);
  • отличалась «правильным» типом обивки: стоит обратить внимание на натуральную или искусственную кожу или текстиль с плотной фактурой с дополнительным съемным чехлом (так проще уход за изделием);
  • прошла процесс «примерки» на удобство: если ребенок не сможет сидеть за данным стулом, будет испытывать дискомфорт, толку от стула не будет – школьник найдет более комфортную мебель;
  • предусматривала доступную и удобную систему корректировки под параметры ребенка;
  • отличалась правильно выгнутым типом сидения (спереди скошенным и мягким), имея глубину 50 см.

В процессе покупки важно учесть пять правил удачного выбора:

  • конструкция должна иметь подножку (недопустимо, чтобы ноги свисали или упирались в пол);
  • точное соответствие возрасту (на этот критерий указывает маркировка);
  • никаких разболтанных элементов, это свидетельствует о явном браке;
  • угол между бедром и голенью при сидении составляет 90 градусов (он не регулируется);
  • покупка осуществляется с учетом пожеланий ребенка.

Нельзя опираться на рекламу, важно изучить отзывы о понравившейся школьной модели, присмотренной в магазине. Так можно понять, подходит ли она по возрасту и высоте (для первоклассника, подростка) и медицинским показаниям (нарушение осанки, ДЦП, сколиоз, лордоз).

Популярные модели

Несмотря на широкий выбор, у покупателей имеются свои фавориты продукции. К ним относятся:

  • регулируемый по высоте классический стул с круглой подножкой;
  • анатомический вариант с регулировкой высоты и угла наклона спинки, двойной подставкой и блокировкой колесиков;
  • эргономический коленный стул со спинкой и мягкой подставкой для колен;
  • разновидность с двумя спинками, имеющая стальной стержень и регулировку спинок по высоте;
  • модель-трансформер с наклоном и упором на колени, двумя двойными опорами, отсутствием каркасного стержня;
  • складная деревянная модель с Т-образными ножками без спинки;
  • конструкция без подлокотников на шести точках опоры с эргономичной формой сидения, двумя спинками и кольцевой подножкой из пластика;
  • модель из стали с опорой для шеи, анатомической цельной спинкой, кольцевой подножкой, сидением под углом.

Отзывы

Ортопедические стулья для школьников – эффективный инструмент для борьбы с искривлением спины и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Об этом говорят многочисленные отзывы родителей, купивших своим детям данную мебель.

Результаты основаны на медицинских показателях: стулья действительно помогают снять мышечное напряжение, разгрузить позвоночник и ослабить давление на органы малого таза.

Родители отмечают, что в некоторых случаях удается полностью вернуть здоровье детей: рентгенография показывает положительную динамику. Дети привыкают сидеть на ортопедической мебели, она кажется удобной и комфортной. Иногда позвоночник приобретает правильную ровную линию. Однако эффект, по мнению родителей, во многом основан на комплексном подходе: нужно следить за прямым положением спины во время сидения, периодически отдыхать и регулярно выполнять специальные физические упражнения.

Обзор ортопедического коленного стула для школьника смотрите в следующем видео.

Комментариев нет